Задержанные топ-менеджеры "Констанс-банка" братья Дыговы после краха кредитного учреждения ушли в карьерный бизнес. Даже Багратиона в камень одевали.
В ближайшее время следствие обратится в суд с ходатайством об аресте 35-летнего Тимура Дыгова и его 47-летнего брата Эльдара Дыгова. 24 ноября они были задержаны сотрудниками ФСБ. Одновременно по делу о растрате 3 млрд в "Констанс-банке" в 2016 году задержан миллиардер Александр Ебралидзе. Эльдар занимал должность председателя правления банка, успев побывать совладельцем компании "ООО "М.Д.Т.", которая к началу 2016 года стала владельцем 99% финансового учреждения. Тимур отвечал за кассовое обслуживание.
У банка было семь отделений в Ленобласти: два - в Мурино, два - во Всеволожске, и по одному - в Сертолово, Сосновом Бору и Выборге. В последнем с 2005 года под руководством кавалера Ордена шахтёрской славы Анатолия Попова работает производственное объединение "Выборгская горная компания" (ВГК). Компания специализируется на добыче облицовочного камня. Попов также можно найти и в совладельцах вышеупомянутого "М.Д.Т.".
После скандала в банке, братья сосредоточились на бизнесе по добыче камня. Так, в своё время Эльдару Дыгову принадлежало 20% камня ВГК. В настоящее время 38% этой компании принадлежит его супруге Юлии Дыговой, а ещё 20% - знакомой Елене Якконен. ВГК работает на трёх месторождениях. Гранит добывает на "Ала-Носкуа" под Выборгом, граносиенит - на "Елизовском" под Ояярви в Карелии, а кварц-серицитовый сланец - на карьере "Лапин-Сильвер" в финском местечке Рахинккаланваара.
Судя по сайту компании, гранитом с месторождений ВГК облицовано здание российского МИДа в Берлине и ступени на Поклонной горе в Москве, фасад ресторана "Багратион" в Петербурге и комплекс памятника Багратиона на Кутузовском проспекте в Москве. Он же использовался для облицовки дамбы в Петербурге. По итогам 2020 года обороты ООО "ВГК" составили 231,2 млн рублей, чистая прибыль 11 тысяч.
С фамилией Дыгова-старшего связана работа и таких карьерных компаний как "Каменная сельга" и "Ладога-Гранит". Обе фирмы базируются в карельском городе Лахденпохья. Специализирующуюся на разработке диорита "Каменную сельгу" он возглавил в октябре 2016 года, а руководителем песочного "Ладога-Гранит" стал в марте 2017-го. У обеих фирм лицензии на добычу полезных ископаемых на ближайшие годы: диорита – до 2034 года, песка – до 2025 года. Также с именем Эльдара Дыгова связан проект по разработке месторождения щебня "Яккима-2" под тем же городом Лахденпохья.
Выручка "Ладога-Гранит" по итогам 2020 года равнялась 4,2 млн рублей, а чистая прибыль - 2,7 млн рублей. Обороты "Каменной сельги" за этот же год составили 17,8 млн рублей при чистой прибыли 493 тысячи. Сегодня "Ладога-Гранит" на паритетных началах принадлежит коммерсанту Максиму Шлычкову и "Фонду консервативных инвестиций" Геннадия Кожевникова. В свою очередь "Каменной сельгой" руководит и владеет сын Эльдара Дыгова 19-летний Георгий.
47news поинтересовался у работающих на каменных карьерах Ленобласти бизнесменов, слышали ли они о компаниях Дыговых.
- Они небольшие совсем, блочным камнем занимаются. Такой идёт, например, на поребрик, - ответил один из бизнесменов.
Ещё пара человек из отрасли затруднилась припомнить Дыговых и их бизнесы. Но нашёлся один коммерсант, кто знает братьев.
- Они, в общем-то, всегда были известны как банкиры. Не горняки точно. Как-то им эти активы достались, помню, мы удивились, когда узнали, что они зашли в этот бизнес. Может, просто вложились, может, прилетели эти доли откуда-то, - предполагает собеседник.
Александр Калинин, Виктор Смирнов,
47news
В 2016 году Ебралидзе написал в полицию заявление о хищении денег неизвестными злоумышленниками. Недостачу в 3 млрд выявил Центробанк при проведении одной из проверок. Сначала были все основания предполагать, что это лишь досадное недоразумение. Александр Ебралидзе, известный в городе как владелец ультра-роскошного отеля "Талион", чье состояние оценивалось в разное время от 300 до 500 миллионов долларов, еще недавно собирался баллотироваться в президенты Грузии и вел бизнес с партнерами Аркадия Ротенберга. Такая репутация была явно дороже 3 млрд рублей. Тогда в телефонном разговоре с журналистом "Фонтанки" Александр Ебралидзе заверил: "Я закрою вопрос, хотя не имею отношения к проблеме".