Выдавленный в Лебяженское поселение Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга выглядит в полтора раза длиннее и дороже. 47news измерил все в метрах.
47news увидел новый план трассировки Юго-Западного железнодорожного обхода Петербурга (ЮЗЖО), и он должен устроить всех. Там 10 метров до охранной зоны арсенала ВМФ и около 200 - до ближайших садоводств. Есть и тонкий момент - в 60 метрах располагается СНТ "Весна-93". Оно намного меньше садоводств Пениковского сельского поселения, обитатели которых умудрились изгнать со своей территории будущую железную трассу, но и этих людей бесконечно снующие товарные составы вряд ли обрадуют.
ЮЗЖО в 74 км и 70 млрд рублей соединит железнодорожные ветки от Мги до Ивангорода и от Лигово до Лужской. Это даст приличный запас продуктивности для доставки грузов в порт Усть-Луга, терминал "Порт Бронка" Большого порта Санкт-Петербург и в бухту Батарейная, если там когда-нибудь все-таки что-то построят.
Правда, в новом варианте ветка проходит через ботанический памятник природы "Гостилицкий склон" и не исключено, что следующие тома жалоб будут писать "зеленые".
Полноценная схема нового варианта трассировки ЮЗЖО, оказавшаяся в распоряжении 47news: выглядит так (красная линия):
Надо сказать, новый вариант трассировки весьма грациозно обходит большинство мест, таящих в себе потенциальную социальную напряженность. Довольно близко от него располагаются памятник природы "Глядино", заказник "Петергофский водовод и Порзоловское болото", а также военные объекты. "Железка" пересекает лишь ботанический памятник природы "Гостилицкий склон", но она займет маленький процент от его территории.
В северной части проекта трассировка обходит расположенный справа арсенал ВМФ - тот самый, из-за которого все первоначальные варианты отодвигались к буйным Пениковским садоводствам. Но теперь он огибает арсенал с другой стороны, причем со снайперской точностью - в 10 метрах от границы защитной зоны. Зато к Пениковскому поселению ЮЗЖО не имеет теперь вообще никакого отношения - события развиваются на территории соседского Лебяженского.
Там только один скользкий момент. Огибая воинскую часть, "железка" в 60 метрах слева оставляет садоводство "Весна-93".
Но подвиг Пеников обитателям "Весны" повторить вряд ли удастся, как бы они ни были недовольны происходящим. Это садоводство, если можно так выразиться, сомнительно с точки зрения нормативной базы. Оно присутствует на "Яндекс картах", у него есть даже собственный сайт, но обнаруживаются проблемы, если взглянуть на кадастровую карту.
В разделе "Категория земель" соответствующего участка эти 9 гектаров зафиксированы как "земли энергетики, промышленности, транспорта, обеспечения космической деятельности, земли обороны и иного специального назначения". Именно так обозначаются территории, где располагаются военные объекты.
Последнее позволяет предположить: военные на своих землях построили садоводство для семей офицеров, но правильно не оформили. Кстати, сама "Весна" относится к Большой Ижоре - но это ничего не меняет. Глава администрации Ломоносовского района Алексей Кондрашов текущее положение дел охарактеризовал в разговоре с автором лаконично: "Пока тихо всё".
ЮЗЖО в новом варианте прямо ласкает взор, если нанести его на карту рядом с предыдущим вариантом. Настолько отодвинут он от всех тех мест, где живут люди.
Похоже, не понравится это лишь "Российским железным дорогам". Даже без измерительных приборов видно, что траектория спорного участка увеличилась примерно в полтора раза. Вызвавший социальный негатив предыдущий вариант железнодорожники оценивали в 5 млрд рублей. Значит, новый с учетом инфляции будет близок к 10 млрд. Успокоительно можно уточнить - в реальной жизни это всё произойдет не раньше 2030 года.
Лев Годованник,
47news