Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга точно минует Пениковское поселение, где бузила тысяча дачников. Но теперь в пору беспокоиться двум сотням садоводов из соседнего Лебяженского поселения.

Как сообщили 47news 24 августа в ОЖД, подготовлен альтернативный вариант трассировки Юго-Западного железнодорожного обхода Петербурга (ЮЗЖО). Путейцы считают, что он, в целом, позитивный для обитателей деревни Пеники Ломоносовского района. Местные дачники-садоводы в буквальном смысли отправляли килограммы жалоб на РЖД, так как не хотели видеть рельсы и шпалы у своих участков.

"Этот вариант не предусматривает прохождение Юго-Западного обхода по территории Пениковского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области и располагается вне 400-метровой запретной зоны от границ арсенала ВМФ. При трассировке железнодорожной линии минимизировано занятие земельных участков СНТ, садоводств и других кооперативных жилых объединений", - сообщили 47news в ОЖД, заметив, что окончательное местоположение трассы будет определено после окончательного завершения проектно-изыскательских работ.

Из вводных можно сделать вывод, что, концептуально, проектировщики вернулись к варианту трассировки, отвергнутому прежде Минобороны, но который жители Пеников называли компромиссным и альтернативным. Он подразумевал, что ЮЗЖО обойдёт арсенал ВМФ с западной стороны на расстоянии 385 метров и примкнет к действующей железнодорожной ветке в районе станции Лебяжье. Теперь служивые, которые, как и дачники, не рады соседству с новой ж/д веткой, отвоевали, как минимум, ещё 15 метров.

photo_2021-08-24_11-52-39.jpg

Изначально вариант с западным обходом арсенала не фигурировал в схемах ЮЗЖО. Идеальным для железнодорожников представлялся вариант пробивки ветки через Бронну и Куккузи, что позволило бы составам выходить практически сразу к порту "Бронка". Несколько дороже выглядел второй вариант. Он напоминал загогулину, но частично использовал старую железнодорожную ветку давно умершего завода ЖБИ. Третий — самый дорогой вариант — подразумевал выход Юго-Западного обхода к Большой Ижоре, но в данном случае ветка с востока вплотную примыкала бы к арсеналу ВМФ.

photo_2021-08-24_15-08-14.jpg

Как сообщил 47news глава администрации Ломоносовского района Алексей Кондрашов, он знает, что прорабатывается новый вариант трассировки ЮЗЖО.

- Сложно говорить, когда не видел самой схемы. Но, насколько я знаю, прорабатывается вариант, при котором ветка пройдёт в основном по землям Минобороны. Какие именно места она зацепит — трудно рассуждать. Плюс-минус — километр-два. Там есть и лес, и деревня, - рассказал 47news Кондрашов.

У транспортного вице-губернатора Сергея Харлашкина по ЮЗЖО такая же информация, как и у главы администрации Ломоносовского района.

- Могу сказать, что по Пеникам обход не пойдёт, рассматриваются варианты с землями Минобороны. Но вы поймите, это же только трассировка. Из других населённых пунктов тревожные сигналы не поступали, - сообщил 47news Харлашкин.

Можно предположить, что новый вариант со сдвигом ветки на 400 метров от земель Минобороны, будет дороже предыдущих. Но не только. Движение от арсенала означает приближение к деревни Борки. Она действительно расположена вне границ Пениковского сельского поселения, так как административно это уже Лебяженское городское поселение. В деревне есть постоянно живущие люди. Кроме этого Борки — это еще и два садоводства "Пчёлка" и "Авиатор". По всей видимости, участки этих двух садоводств и рассматриваются под формулировкой "минимизированное занятие земель СНТ, садоводств и других кооперативных жилых объединений".

photo_2021-08-24_15-08-42.jpg Яндекс.Карты

Глава администрации МО "Лебяженского городского поселения" Сергей Ушаков сообщил 47news, что к нему тоже пока не поступала информация о прокладке железной дороги. Если так, то обход, отодвинутый на 400 метров западнее арсенала, действительно может зацепить Борки.

- Честно говоря, мы рассчитывали, что до нас ветка не дойдет. Этот вариант объективно затратнее для железнодорожников, чем три предыдущих, - отметил Ушаков.

По его словам, в летний период число обитателей Борков, "Пчёлки" и "Авиатора" достигает двух сотен человек.

Интересно, что ещё весной садоводы из "Авиатора" забили тревогу. Тогда оказалось, что со своей землёй они не могут проводить никаких действий. Как выяснил 47news, часть земли, расположенной в Ломоносовском районе, оказалась под запретом для пользования собственниками, в связи с тем, что воинская часть 55443, расположенная рядом с Большеижорским и Лебяженским поселениями, поставила на кадастр зону военного объекта. Это означало запрет на возведение объектов капитального строительства.

Александр Калинин,
47news

Справка: ЮЗЖО протяженностью более 70 км и стоимостью примерно в 70 млрд рублей должен соединить железнодорожные ветки от Мги до Ивангорода и от Лигово до Лужской. Это позволит убрать грузовые составы, следующие на терминал "Порта Бронка" и в Усть-Лугу из Петродворцового района (в частности, с территории, примыкающей к всемирно известным памятникам архитектуры Стрельны и Петергофа). Также новая ветка должна дать приличный запас продуктивности для доставки грузов в порт Усть-Луга, терминал "Порт Бронка" Большого порта Санкт-Петербург и в бухту Батарейная, если там когда-нибудь все-таки что-то построят.