Устанавливаются обстоятельства хищения почти 300 тысяч рублей у пожилых жителей Гатчинского, Всеволожского и Кировского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 15 сентбяря в полицию Гатчины обратилась 81-летняя местная жительница. Двумя сутками ранее ей на мобильный телефон позвонила женщина, которая представилась сотрудником безопасности банка. Она сообщила пенсионерке, что зафиксирована попытка хищения денег с её банковской карты. Для сохранения накоплений она посоветовала следовать её инструкциям. В итоге пожилая женщина продиктовала собеседнице реквизиты своей банковской карты. После она узнала, что с её карточки было списано почти 35 тысяч рублей.

По аналогичной схеме мошенники оставили без денег и 85-летнего жителя всеволожских Бугров. В телефонном разговоре они представились ему сотрудниками "Почта Банка". В итоге с карточки пенсионера пропало 33 тысячи рублей.

Ещё одной женщиной телефонных проходимцев стала 87-летняя дачница из садоводства "Дружба" Кировского района Ленобласти. Ей с августа звонили люди, представлявшиеся сотрудниками службы безопасности банка. Они тоже говорили о возможных угрозах счёты. В итоге злоумышленники даже заказали такси для пенсионерки. На нём она поехала в отделение Сбера в Кировске, где сняла 150 тысяч рублей и через банкомат перевела эту сумму мошенникам. Полицейским удалось найти таксиста подвозившего пенсионерку до Сбера. Он сообщил, что ничего не знает о заказчике услуги.

Возбуждены уголовные дела по статьям "Кража" и "Мошенничество".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.