Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений и навязывания долга женщинам из Волховского и Волосовского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 5 августа в полицию Волхова обратилась 62-летняя местная жительница. Ей на мобильный телефон позвонил мужчина, представившийся сотруником "Сбербанка". Он сообщил пенсионерке, что на её счёте зафиксирована подозрительная активность. Он убедил её снять сбережения и перевести их на сторонние, якобы безопасные. счёта, реквизиты которых продиктовал. Всего пожилая женщина перевела телефонному мошеннику 163 тысячи рублей.

В тот же день в в полицию обратилась 69-летняя жительница Волосово. В конце июня один из коммерсантов убедил ее оформить кредит в размере почти 70 тысяч рублей для установки металлопластиковой лоджии. Пенсионерка передумала заниматься лоджией в день оформления кредита, о чём уведомила предпринимателя. Но через месяц ей стали звонить из банка с сообщениями о просроченных платежах по кредиту.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.