Копейки, прикарманенные работниками незаметных областных кладбищ, продолжают сотрясать петербургскую похоронку. Снова пришли к первым.
С утра 6 июля Следственный комитет навестил живую легенду петербургского похоронного бизнеса, считавшегося лидером банды санитаров в 90-х Павла Беляева. Это был обыск. Прошел он в атмосфере полного взаимопонимания - так, во всяком случае, автору статьи рассказал один из знакомых ньюсмейкера. У бизнесмена изъяли мобильный телефон - надо полагать, для изучения текущих взаимоотношений с окружающим миром. Собеседник 47news подчеркнул вежливость полицейских. Впрочем, планы на день у брендовой фигуры похоронки, надо полагать, все равно были помяты - после вторжения его любезно проводили в служебный кабинет, откуда без претензий отпустили, допросив в качестве свидетеля.
Павел Беляев. Фото Льва Годованника
Примерно в таком же формате начался тот же вторник, 6 июля, у самого именитого в Петербурге "похоронного" юриста, генерального директора ООО "Судебные инвестиции" Александра Лашера. Его средств связи не лишали, поэтому он подробно описал: пришли, походили по квартире, ничего не изъяли, были предельно вежливы.
"Меня регулярно обыскивают, это давно уже часть моей работы, поэтому претензий не имею, хотя, конечно, жаль потраченного времени", - философски поделился впечатлениями Александр Лашер.
Александр Лашер. Фото из его личного архива
По словам Лашера, обыски проводились по уголовному делу, возбужденному по присвоению 195 780 рублей (это не опечатка) на кладбищах Ропшинского и Горбунковского сельских поселений Ленинградской области. Эта часть статьи 160 УК предполагает до 6 лет лишения свободы, и дело не в сумме присвоенного-растраченного, а в использовании служебного положения.
По этому же делу в середине февраля Октябрьский районный суд Петербурга отправил под домашний арест заведующего горбунковским кладбищем Сергея Соснина, а в "Кресты" мастера по захоронениям ропшинского кладбища Дениса Малышева. По данным Объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга, в дальнейшем СК продлевать меру пресечения обоим не предлагал - надо полагать, они на свободе.
Представители Павла Беляева и Александр Лашера дипломатично уточнили: они оба про эти кладбища и про это уголовное дело узнали из СМИ и понятия не имеют, какое могут иметь ко всему происходящему отношение. Собеседник 47news в ГУ МВД на вопрос о новых поворотах в деле и заходе к столь понятным персонам вроде как иронизировал: "Чтобы не расслаблялись".
Этой реплики достаточно, чтобы сделать вывод – силовая машина упорно намекает похоронному миру, что более эти лидеры не будут действовать самостоятельно, как раньше. Либо похоронка признает их важными игроками, либо, как диктует практика современности, к ним зайдут уже не вежливо.
Описывать фабулу уголовного дела даже неловко. По версии следствия, работник горбунковского МУП "Новый свет" Сергей Соснин прикарманил 85 000 рублей, полученные от родственника покойного с целью захоронения на местном кладбище. А работник ропшинского МУП "Святой Константин" Денис Малышев 50 000 и 60 780 рублей от двух родственников за то же самое.
Стоит заметить, что Павел Беляев и Александр Лашер плывут в океане похоронного бизнеса не на одном корабле. Правильнее сказать, что их системы в текущий период идут параллельными курсами с ориентиром на бизнес-конструкцию президента Ассоциации предприятий похоронной отрасли Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона (АППО) миллиардера Валерия Ларькина. Они считают его основным оппонентом в сфере распределения полномочий на рынке похоронных услуг Петербурга. Вектор Павла Беляева – коммерция, связанная с деятельностью городских моргов. Александр Лашер, прежде всего, юридически поддерживает владельца ООО "Похоронная служба" Бориса Гладилина, чье петербургское ритуальное дело развивается в партнерстве с одним из тяжеловесов московской похоронки Олегом Шеляговым. "Похоронная служба" публично конфликтует с входящими в АППО компаниями практически по всем поводам, какие только возможны.
Интригует масштаб выводов, которые, видимо, делают в СК относительно неформальной вертикали, чья нижняя часть располагается на кладбищах Ропши и Горбунков. В начале февраля по тому же уголовному делу прошли первые обыски у Валерия Ларькина и в офисах входящих в АППО компаний "Похоронный дом" и "Сиэм" - первая обслуживает 13 кладбищ и мемориалов в южной части Петербурга, вторая - 7, среди которых огромное Северное.
Лев Годованник
для 47news