Собственная безопасность рассказала начальнику полицейского главка, как инспекторы ГИБДД соблюдают нормы тонировки своих машин и ловят водителей за то же самое. Руководитель отреагировал приказами о неполном служебном и переводе в патрульно-постовую службу. Показываем, каким эмоциональным стал рапорт начальника УСБ Васильева после рецензии руководителя. 

Как стало известно 47news, 12 мая начальнику полицейского главка Роману Плугину представил рапорт руководитель Управления собственной безопасности Алексей Васильев. Тема -  о проверке тонировки на автомобилях личного состава ГИБДД и гражданских. Помимо это в рапорте итоги наблюдения за работой экипажей ДПС при остановке водителей.  

Как следует из документа, с 28 апреля по 12 мая вопросы появились к 14-ти водителям в Петербурге, а также в Бокситогорском, Тихвинском, Кировском и Тосненском районах Ленобласти. Семеро полицейских, на машинах которых нашли тонировку или специальные шторки, получили предупреждения и административные протоколы. Кроме этого, согласно резолюциям Плугина, всем нарушителям сообщат приказом о неполном служебном соответствии.

Помимо этого, эпистолярный гнев Плугина вызвала информация об инциденте на Парашютной улице в Приморском районе Петербурга. Вечером 29 апреля сотрудники ГИБДД остановили "Мерседес" с московскими номерами и тонированными передними стеклами, но после беседы водителя отпустили без составления протокола.

"Неотложный перевод в ППС", - отреагировал резолюцией генерал-лейтенант. 

Строгими предупреждениями наказаны те, кто пропустил проезжающие мимо тонированные легковушки во время оформления протоколов на уже остановленные. В бумаге зафиксированы три таких случая: в Невском, Красногвардейском и Выборгском районах Петербурга. По наблюдениям собственной безопасности, пока один инспектор оформлял протоколы, другой пропускал мимо от одной до трех тонированных машин. 

"Инспектора ДПС мер к остановке указанных машин не приняли", - сообщается в рапорте. 

"Строго предупредить и продолжить контроль", - пишет в ответ начальник полицейского главка.

Любопытны и объяснения, которые давали инспекторы ГИБДД коллегам из собственной безопасности. Так, экипаж в Тихвинском районе заявил, что измерить степень светопропускания стекол на "семерке" помешал дождь. В итоге водителя отпустили с протоколом за то, что он оказался не вписан в страховку. На проспекте Культуры в Петербурге водитель "Ниссана" перед остановкой успел провести некие манипуляции со стеклами. В итоге инспектор пришел к выводу, что автомобиль не тонирован.

47news не раз рассказывал о претензиях собственной безопасности к управлению ГИБДД, которое возглавляет генерал Алексей Семенов. Последний заместитель из команды предыдущего начальника главка Сергея Умнова не захотел уходить после смены руководства главка. УСБ начало работать по личному составу ГИБДД. Первые новости появились летом 2019 года и поначалу удивляли, но затем стали регулярными. На работу инспекторов на земле смотрели как под микроскопом, задержания, обыски и аресты стали системными. Подчинённые уже поглядывали на генерала практически как на Павла I  и обращались за помощью и в ФСБ, и к автолюбителям. Самым громким сюжетом стала системная схема поборов с большегрузов на федеральных трассах. К весне этого года собственная безопасность заинтересовалась штатным водителем генерала Семенова. В фабулу дела о мошенничестве лег факт, что шофер на работе не появлялся, но зарплату получал исправно.