Больше половины детей с инвалидностью могут обучаться с использованием инклюзивных возможностей. Об этом заявил первый заместитель министра просвещения России Дмитрий Глушко, пишет газета "Известия".

"Больше половины детей с ОВЗ-инвалидностью имеют возможность сегодня обучаться инклюзивно, посещая образовательные учреждения. И нам нужно продолжать эту работу для того, чтобы вне зависимости от группы здоровья, состояния здоровья ребенок мог выбирать формы обучения такие, какие ему удобны, комфортны, а самое главное — дают позитивный эффект", — заявил он на форуме "Формула образования".

В нчале апреля были опубликованы данные исследования группы сервисов "Актион Образование", согласно которым в России 39% работников школ и детских садов заявили, что полноценной работе с детьми-инвалидами мешает отсутствие специалистов для сопровождения таких детей, в образовательных организациях нет тьюторов, психологов и других специалистов.

В тот же день уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова предложила упростить процедуру признания инвалидности для детей, определив один-два дня в месяц, когда родители с детьми могли бы разом пройти всех необходимых специалистов.

Также она рассказала, что, после того, как на фоне пандемии был введен временный порядок признания инвалидности, не требовавший личного присутствия, число обращений касательно МСЭ в аппарат детского омбудсмена снизилось на 44%.

Помимо этого, она предложила Минздраву разработать критерии эффективности обратной связи, которые могли бы помочь в детальном выявлении причин нарушений, возникающих при реализации прав детей, добавив, что аппарат омбудсмена готов принять в этом участие.