Устанавливаются обстоятельства хищения крупных сумм у пожилых жительниц Всеволожского и Тосненского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.
 

Как стало известно 47news, днём 1 мая в полицию Всеволожска обратилась 67-летняя местная жительница. Ей на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником прокуратуры. Голос в трубке сообщил, что проходит операция по задержанию мошенников, которые обманывают пенсионеров. Попутно он убедил пожилую женщину в необходимости оформить кредит в Сбербанке и перевести деньги на номер счёта, который он тут же продиктовал. Пенсионерка выполнила инструкцию и в итоге перевела проходимцу 319 тысяч рублей.
 
По классической схеме, то есть без упоминания прокуратуры, выманили деньги телефонные мошенники у 66-летней жительницы посёлка Тельмана. Ей 26 апреля позвонил мужчина, который представился сотрудником Сбербанка и сообщил, что кто-то в Саратове пытается оформить кредит на её имя. А следом поступил звонок от женщины, которая представилась сотрудником полиции Москвы. Она рассказала, что для поимки злоумышленника ей самой нужно взять кредит в Сбербанке, а деньги перевести на якобы надёжный счёт. У пенсионерки ушло несколько дней на оформление кредита, а в итоге она перевела 290 тысяч рублей мошенникам.
 
Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков от мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались злодеи в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца. Принцип обмана доверчивых людей наше издание описало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные" колл-центры".
 
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.