Пожилая женщина из Тихвинского района Ленинградской области поверила звонкам из «чёрного» колл-центра и перевела мошенникам более миллиона рублей, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, утром 27 апреля в полицию Тихвина обратилась 62-летняя местная жительница. Полторы недели назад ей на мобильный телефон звонили люди, которые представлялись сотрудниками службы безопасности банка «Открытие». Они поставили пенсионерку в известность, что её счёт пытаются взломать мошенники, и дали инструкцию, как можно сохранить накопление. Поверив голосам в трубке пожилая женщина отправилась в отделение банка, взяла кредит на сумму более миллиона рублей и перевела эти деньги на счета мошенников.
Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере».
Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков от мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца. Принцип обмана доверчивых людей наше издание описало в материале «Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены «чёрные" колл-центры».
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.