Новый порт в Выборгском районе Ленинградской области рассчитывает на грузовую базу из 16 регионов России.

Как сообщает 16 апреля пресс-служба ООО "Приморский УПК", пропускная способность новой четырёхполосной автодороги, которая соединит будущий порт на северном побережье Финского залива недалеко от посёлка Ермилово с трассой "Скандинавия" составит 31 млн тонн в год. Об этом сообщил гендиректор компании на московском форуме "Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки". В свою очередь технические условия железной дороги подразумевают провозную способность 34 млн тонн в год.

По словам Сизова, свой промышленный потенциал через терминалы "Приморского УПК" смогут реализовать 16 субъектов России. В частности, для экспорта новый порт смогут использовать предприятия из Кемерово, Новосибирска, Красноярского края, Липецкой и Ленинградской областей.

Угольный терминал "Приморского УПК" должен заработать в 2024 году, его первая очередь будет рассчитана на перевалку 15-20 млн тонн в год, вторая - до 25 млн тонн в год.

Новый портовый проект подразумевает и строительство четырехполосной автодороги  общей длиной 42 км от Приморска к автотрассе "Скандинавия". К федеральной магистрали она будет выходить в районе посёлка Гаврилово.

Проект "Приморский УПК" предусматривает создание морского терминала под Приморском в Выборгском районе Ленобласти. Терминал будет состоять из пяти перегрузочных комплексов, рассчитанных на перевалку минеральных удобрений, зерна, генеральных, накатных и контейнерных грузов. Объем инвестиций оценивается в 170 миллиардов рублей. Изначально планировалось, что реализация проекта начнётся со строительства угольного терминала.