Ломоносовская администрация создала согласительную комиссию для поиска приемлемого варианта трассировки Юго-Западного железнодорожного обхода стоимостью 70 млрд. Отозвать предыдущее согласование проекта вынудил гнев садоводов.

Согласительная комиссия создана постановлением главы администрации Ломоносовского района Леонобласти 24 марта. В течение 2 месяцев комиссии предстоит найти такой вариант трассировки Юго-Западного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга (ЮЗЖО), который устроил бы садоводов Пениковского поселения, через чью территорию предполагается один из вариантов трассировки, и Минобороны, через территорию которого предполагается другой. Постановление районной администрации появилось после того, как она отозвала собственное согласование варианта трассировки, затрагивающего территории садоводств.   

"Учитывая многочисленные обращения жителей о принятии мер о недопущении строительства с вариантом строительства участка железной дороги вблизи существующих населенных пунктов и садоводств, администрацией муниципального образования Ломоносовский район Ленинградской области направлено письмо об отзыве решения о согласовании варианта трассировки №4 с просьбой повторно рассмотреть возможность реализации варианта 3", - сказано в письме замглавы ломоносовской администрации Ахада Гасанова пениковским садоводам от 10 марта.

Ломоносовская администрация согласовала вариант № 4 в ноябре 2020 года. Вариант предполагал, что объект пройдёт по территории Пениковского поселения с использованием старой железнодорожной ветки, которая когда-то вела на бывший завод ЖБИ. Граждан волновало, что ветки должны были пройти через несколько садоводств. Стоимость — 5 млрд рублей, длина — 8,25 км.

Вариант № 3, наоборот, огибает садоводства, но из-за этого делает большую петлю на запад, проходя через воинскую часть ВМФ. Стоимость, соответственно, возрастает до 8,2 млрд, а длина — до 14,5 км. По понятным причинам, людям эта схема понравилась больше, но она не устраивает Минобороны. 

Компромисс между этими двумя вариантами и предстоит найти созданной 24 марта согласительной комиссии. Разница в стоимости между ними превышает 3 млрд рублей. 

Напомним, проект ЮЗЖО – это 74-километровая ветка стоимостью примерно в 70 млрд рублей. Заметим, это не блажь Российских железных дорог и даже не тяга к прибыли. ЮЗЖО соединит железнодорожные ветки от Мги до Ивангорода и от Лигово до Лужской, что позволит убрать грузовые составы, следующие на терминал "Порт Бронка" петербургского порта и в Усть-Лугу, из Петродворцового района Петербурга, в частности, с территории, примыкающей к всемирно известным памятникам архитектуры в Стрельне и Петергофе.