Пожилая жительница Тосненского района Ленинградской области попалась на уловку телефонных мошенников. Собеседник представился ей сотрудником надзорного ведомства и обещал компенсацию за некачественный товар, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины четвертого дня 19 марта в тосненскую полицию обратилась 70-летняя жительница райцентра. Она рассказала, что на протяжении пары недель ей на мобильный звонили с московских городских номеров. Один из собеседников назвался сотрудником прокуратуры и убедил пенсионерку, что ей полагаются компенсации за некачественный товар. Правда, перед этим женщина должна была сама оформить транзакцию.

Послушав голос в трубке, дама перевела злодеям больше 290 тысяч рублей. Полицией возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество в крупном размере".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.