Суд предупредил компанию, строящую в усть-лужском порту терминал по перевалке минеральных удобрений, о необходимости слушаться Ростехнадзор. На первый раз все прощены. 
 
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области о предупреждении ООО "Минерал Инжиниринг" Андрея Бонч-Бруевича опубликовано 26 февраля. Суд установил неисполнение компанией требования Ростехнадзора об устранении 75-ти нарушений градостроительного законодательства при строительстве в порту Усть-Луга крупнейшего в регионе терминала по перевалке минеральных удобрений.

Претензии государственного ведомства к "Минерал Инжинирингу" датированы концом октября 2020 года. В предписании Ростехнадзора содержалось требование об устранении нарушений к концу ноября, но этого не произошло - что и повлекло обращение в арбитражный суд. В ходе процесса ответчик признал правомерность требований и даже частично устранил их, что подтвердил представитель истца.

"Общество… к дате рассмотрения дела допущенные нарушения в целом устранило, вследствие чего суд находит возможным назначить наказание в виде предупреждения", - сказано в мотивировочной части решения.

Это самое мягкое наказание из возможных - нарушенная компанией часть 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает штраф и приостановление деятельности компании на 90 суток.

Напомним, в прошлом ноябре участвующее в строительстве терминала ООО "Портобетон" допустил разлив отходов от производства бетона в деревне Вистино Кингисеппского района Ленобласти. "Портобетон", по данным СПАРК, в равных долях принадлежит Андрею Бонч-Бруевичу и Виктору Гешеле.  
 
Справка:
ООО "Минерал Инжиниринг", по данным СПАРК, принадлежит Андрею Бонч-Бруевичу (99%) и Дмитрию Танаеву (1%). Бонч-Бруевич является основным владельцем группы компаний "Ультрамар", автора проекта строительства терминала по перевалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга. Дмитрий Танаев - сын возглавившего в 2017 году Северную железную дорогу Валерия Танаева.

Новый морской терминал, который строит "Ультрамар", сможет обрабатывать 12 млн тонн удобрений в год - столько отгрузили на экспорт в 2019 году все российские порты Балтийского моря, включая Калининград. Инвестиции в проект оцениваются в 16 млрд рублей, срок завершения стройки - 2022 год.