У крупной компании на рынке перевалки минеральных удобрений "Ультрамар" появился молодой бизнес-партнер. Сам он юрист, его отец - высокий человек в РЖД.

47news заметил необычную пропорцию совладельцев у петербургской строительной компании "Минерал Инжиниринг". Учреждена фирма в конце февраля: 99% долей принадлежат ООО "Ультрамар", чьим единственным хозяином является серьезный предприниматель Андрей Бонч-Бруевич, 1% у 28-летнего петербуржца Дмитрия Танаева. Аналогичные символические доли появились недавно у молодого человека еще в двух компаниях из бизнес-конструкции "Ультрамара" - 0,1% в ООО "ПЛП Минерал" и 3% в ООО "Усть-Луга Порт Проект".

Об уровне "Ультрамара" говорит его партнер в усть-лужском терминале: федеральный холдинг "ФосАгро", контролируемый миллиардером Андреем Гурьевым и ректором Санкт-Петербургского горного университета Владимиром Литвиненко.

Предназначение ООО "Минерал Инжиниринг" заключается в строительстве ещё одного терминала по перевалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга, в частности, в общестроительных работах. Соглашение о  возведении этого терминала в минувшем феврале подписали на Российском инвестиционном форуме в Сочи. О планах "Минерал Инжиниринга" 47news рассказал директор трех других компаний холдинга Андрей Чайко.

"Поскольку продолжительность проекта 2-3 года, компания посчитала оптимальным создание своего строительного подразделения", - объяснил он 47news.

Ранее мы писали  про другую дочку "Ультрамара" - ООО "Усть-Луга Порт Проект". Это предприятие зарабатывает на аренде недвижимости, а в бизнес-сообществе ее назначение связывают со строительством того же терминала по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге. Ему предстоит стать крупнейшим на российском побережье Балтики. И здесь Дмитрию Танаеву принадлежат 3%.

Совладелец Танаев о бизнесе говорить с автором статьи отказался.

"Вы же понимаете, что у каждой компании есть свои коммерческие цели, и они частные, закрытые", - сказал он.

Все же Андрей Чайко уточнил: все компании, соучредителем в которых выступает Дмитрий Танаев, задействованы в проекте возведения терминала.

Дмитрий Танаев родился в Кемеровской области, в нулевых приехал в Петербург. По его собственным словам, закончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. В отличие от большинства сверстников, не пользуется социальными сетями. "Они являются универсальными пожирателями нашего времени", - объяснил он свою позицию автору статьи.

Отец молодого партнера "Ультрамара" Валерий Танаев в 2004 году стал заместителем начальника Октябрьской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам. В этой должности он пробыл до 2007 года, после на пару лет убыл главным инженером на Северо-Кавказскую железную дорогу, а в 2009 году вернулся в Петербург. В 2017-ом Танаев-старший возглавил Северную железную дорогу, став одним из 16-ти директоров филиалов-дорог РЖД.

Из шести учрежденных "Ультрамаром" компаний в трех соучредителем выступает Дмитрий Танаев, в одной депутат Пустомержского сельского поселения Кингисеппского района Ленобласти от "Единой России" Павел Туркин, в двух других - один из крупнейших в России холдингов по производству минеральных удобрений "ФосАгро" и одна из крупнейших на Северо-Западе логистических компаний "Восход".

шмелев.jpg инфографика Кирилл Григошин

Андрей Чайко, в частности, возглавляющий ООО "ПЛП Минерал", 0,1% долей которого принадлежат Танаеву-младшему, объяснил партнерство "Ультрамара" практическими соображениями:

"Дмитрий Танаев является начальником юридического отдела ООО "Ультрамар" и осуществляет юридическое сопровождение, в том числе, дочерних компаний. Его участие в компаниях обусловлено требованиями пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", - предельно бюрократически сказал он.

Эта норма выдвигает требование: "Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица". "Ультрамар" - именно такое общество - оно на 100% принадлежит Андрею Бонч-Бруевичу.

 

Константин Шмелев для 47news

Справка:

ООО "Ультрамар" - логистическая компания по перевозке минеральных удобрений в контейнерах. У предприятия имеются два "сухих" терминала в Петербурге и 30% долей ООО "Смарт Балк Терминал" - терминала по перевалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга, обработавшего в 2018 году 1,2 млн тонн грузов (треть всех экспортированных в Усть-Луге удобрений и более 10% их перевалки во всех российских портах Балтийского моря).

В ноябре 2018 года "Ультрамар" заинтересовал СМИ планами по строительству в порту Усть-Луга еще одного терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 12 млн тонн в год, гарантированные поставки для которого заранее пообещал другой федеральный холдинг - "Уралхим" Дмитрия Мазепина. Как только эти планы сбудутся, "Ультрамар" Андрея Бонч-Бруевича станет абсолютным лидером перевалки минеральных удобрений на российском побережье Балтийского моря.