Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилой жительницы Тихвинского района Ленинградской области. Транзакцию ее убедил оформить голос в трубке, назвавшийся сотрудником полиции, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около 11 утра 19 февраля в районную полицию обратилась 80-летняя жительница Тихвина. Она рассказала, что двумя днями ранее ей на мобильный телефон позвонил неизвестный, назвавшись сотрудником правоохранительных органов. Собеседник утверждал, что со счетом пенсионерки якобы пытаются провести подозрительные операции. Поверив в уязвимость, женщина дошла до банкомата и перевела на указанный звонившим счет 50 тысяч рублей.

Полицией возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество с причинением значительного ущерба".

Отметим, что уже больше года клиенты банков страдают от шквала звонков самозванцев, которые чаще всего представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news подробно описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.