Телефонные мошенники опустошили карточки жителей Выборгского, Гатчинского, Всеволожского и Киришского районов Ленинградской области. Один из них перевёл лжебезопасникам 4 миллиона рублей.

Как стало известно 47news, 27 января в кировскую полицию Петербурга обратилась 63-летняя пенсионерка из Выборга, временно проживающая в мегаполисе. Неделей ранее её мобильный телефон и мессенджер WhatsApp атаковали звонки и сообщения. Собеседники представителями службы безопасности "Сбербанка". Они рассказывали женщине про зафиксированные попытки взлома ее счёта и настойчиво требовали перевести деньги на другой, якобы безопасный и защищённый, счёт. Вместе с этим голоса убеждали взять кредиты и также советовали перевести их на надёжный счёт, реквизиты которого продиктовали.

Женщина послушала совета. Сперва она сняла в отделении банка под 900 тысяч рублей и перевела из на продиктованный номер. А на следующий день пенсионерка оформила на себя пять кредитов на общую сумму под 2,3 млн рублей, которую также перевела на счёт мошенников.

По аналогичной схеме лжебезопасники "Сбербанка" оставили без накоплений 65-летнюю менеджера логистичекого склада в Янино. Следуя указаниям голоса в трубке, она потеряла более миллиона рублей. Потери 82-летнего инженера из Гатчины составили почти 4 млн рублей. А 80-летняя жительница Киришей перевела на якобы защищённый счёт более полумиллиона рублей.

Возбуждены уголовные дела по статье "Мошенничество в особо крупном размере".

В последнее время проходимцы от имени крупных банков звонят клиентам и, упоминая якобы подозрительные операции, выводят деньги со счетов. Чаще всего пострадавшими становятся пенсионеры.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.