Более 80 тысяч рублей стали добычей мошенников, обманувших по телефону пожилых людей из Кингисеппского и Тихвинского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, днём 23 ноября в кингисеппскую полицию обратилась 79-летняя жительница деревни Большое Кузёмкино. Тремя днями ранее ей на мобильный телефон позвонила женщина, которая представлялась сотрудником службы безопасности "Сбербанка". Он сообщила пенсионерке, что якобы с её карты злоумышленники пытаются снять деньги.
Лже-сотрудница банка попросила пожилую женщину продиктовать реквизиты банковской карты и коды смс-сообщений, которые пришли на телефон. После этого с карты жительницы Большого Кузёмкино было списано почти 40 тысяч рублей.
По аналогичной схеме мошенники опустошили карточку 81-летнего жителя 4-го микрорайона Тихвина. После звонка обеспокоенного лже-сотрудника "Сбербанка он остался без 43 тысяч рублей.
Возбуждены уголовные дела по статьям "кража с банковского счёта" и "мошенничество с причинением значительного ущерба".
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.