Ассоциация компаний интернет-торговли подготовила негативный отзыв на предложение парламентариев запретить распространение любой информации о молочных смесях. Их используют в качестве замены грудному вскармливанию для младенцев от 0 до 12 месяцев. Как в понедельник пишут "Известия", документ направлен председателю Госдумы Вячеславу Володину.

В апреле прошлого года сенаторы и депутаты во главе с вице-спикером Совета Федерации Галиной Кареловой внесли в Госдуму поправки в закон "О рекламе". В документе сказано: стоит запретить продвижение детских молочных смесей. Эти меры — ответ на активный маркетинг со стороны производителей заменителей грудного молока, указано в пояснительной записке. Реклама побуждает матерей отказываться от грудного вскармливания и выбирать искусственное, уверены парламентарии. В стране только 40,4% детей от 6 до 12 месяцев находятся на естественном вскармливании, сказано в пояснительной записке.

В сентябре 2020 года правительство подготовило положительный отзыв на законопроект. Но кабмин высказал существенные замечания к тексту. В правительстве усомнились, что запрет рекламы смесей сделает популярнее грудное вскармливание. После этого, 22 октября 2020 года, парламентарии внесли в Госдуму другой законопроект с новыми формулировками. В нем депутаты предложили запретить распространение информации о молочных смесях любым способом и в любой форме, включая демонстрацию товара. Плюс к этому сочли нужным ограничить реализацию продукции ниже себестоимости и в виде бонуса при покупке других товаров.

Корпоративные юристы пока не понимают, как регуляторы при проверках будут трактовать такие запреты, сказал президент АКИТ Артем Соколов. Представители торговли уверены, что при проверках контролирующий орган (в данном случае это ФАС) может трактовать фотографии продукции и ее описание как информирование покупателя. Новое ограничение может обернуться и тем, что розница не сможет размещать сведения о продукции даже на ценнике, в том числе наименование товара и его стоимость.

То есть эта инициатива, возможно, приведет к запрету открытой продажи заменителей грудного молока в Сети, резюмировала ассоциация в письме в Госдуму. Женщины, которым необходимо искусственное кормление по медицинским показаниям, не смогут легко найти необходимую им продукцию в интернете.

Основная цель законопроекта — оградить потребителей от пропаганды искусственного молочного питания для младенцев от 0 до 12 месяцев, сказала "Известиям" соавтор законопроекта сенатор Татьяна Кусайко.

— На практике это значит, что должно быть запрещено распространение информации о такой продукции. В том числе это касается демонстрации товара в СМИ, на просторах интернета, — сказала она.

Это распространяется и на онлайн-продавцов, которые не должны будут презентовать товар на сайтах. Такие меры позволят оградить потребителей от искаженной информации, считает Кусайко.

Всю информацию об искусственном вскармливании, а также любые рекомендации по этому вопросу женщины должны получать у врачей, добавил соавтор закона сенатор Валерий Рязанский.