Устанавливаются обстоятельства хищений у пожилых жителей Кировского, Всеволожского и Кингисеппского районов Ленинградской области. Одну из пострадавших самозванцы заставили выйти из комнаты, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около полудня 20 ноября в кировскую полицию обратилась 68-летняя жительница Шлиссельбурга. Она рассказала, что тремя днями ранее ей на мобильный с московского городского номера позвонила неизвестная, представившись сотрудницей службы безопасности "Почта банка". Собеседница утверждала, что у пенсионерки якобы пытаются похитить деньги. Испугавшись голоса в трубке, женщина дошла до отделения и перевела 400 тысяч рублей на указанный счет. Полицией возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

Той же легендой проходимцы воспользовались в разговорах с 79-летней дамой из Всеволожска и 73-летним пенсионером из Кингисеппа. Их беспокоили от имени Сбербанка России и банка "Открытие". Поверив в вероятность хищения с электронных счетов, клиенты продиктовали лжесотрудникам данные карт, а повесив трубку, остались без 19,5 и семи тысяч рублей. Районными полицейскими возбуждены уголовные дела о кражах.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.