Садоводам из-под Всеволожска надоели колдобины на бесхозной дороге, они сами собрали миллион и положили асфальт. Участникам концессии хватило нескольких недель.

Три дня потребовалось садоводам из большого массива "Сады", что в Морозовском поселении под Всеволожском, чтобы справить 218 метров свежего асфальта. Деньги на твердое дорожное покрытие взамен колдобин и рытвин местного бездорожья удалось собрать через механизм краудфандинга, то есть коллективного софинансирования заинтересованных лиц. Специальной интернет-площадки для сбора средств не использовали, но клич бросили в социальных сетях.

Обращение к "дорогим жителям массива "Сады-Дунай" появилось 27 сентября, а 19 октября было объявлено о "конце сакрального бездорожья". За две с половиной недели инициативной группе из СНТ "Дружба-2" удалось собрать под миллион рублей. Жертвователей свыше 200 человек из разнообразных садоводств-сателлитов. Кто-то давал 500 рублей, были те, кому и 5 тысяч было не жалко, но основная масса переправляла в "дорожный фонд" по тысяче — полторы.

фото Максима Бурдо, паблик "Дунай/Сады онлайн" "ВКонтакте"

Как рассказали 47news участники эксперимента, сами дорожные работы заняли, по сути, один уик-энд.

- В первый день сами выкопали из ям ветки, которыми их засыпали, засыпали бой, чтобы провалов не было. Потом работал подрядчик на основном объёме. Он местный, уже работал в нашем массиве. Один день на подложку из щебня и ещё один на асфальт. Весь трафик на время работ пустили через "Дружбу-2", - рассказал 47news представитель инициативной группы Игорь.

Если достижение садоводов описать справочным языком пресс-релиза автодорожных компаний, то получим следующее. В массиве "Сады" появилось асфальтовое покрытие площадью 902 квадратных метра. Ширина асфальта от 4 до 4,25 метра, толщина 6 сантиметров. С двух сторон отсыпаны обочины по полметра из асфальтовой крошки. Длина — 218 метров, при том, что изначально рассчитывали на 200. Замеры делал независимый эксперт.

1234.jpg

Авторы проекта рассказали 47news, что по документам дороги нет, то есть ни на чьем балансе она не состоит. Хотя сами садоводческие земли относятся к Морозовскому городскому поселению, но это бесхоз. Заасфальтированные 218 метров — это самый убитый участок трассы, соединяющей массив "Дунай" с массивом "Сады". Она транзитная, и ею пользуются под тысячу автомобилистов, кто-то чаще, а кто-то реже. Плюс бывает транзит из Кировска.

фото читателя 47news

Строители уверили 47news, что не собираются устанавливать на дороге шлагбаум и ограничивать проезд "только для своих". Но есть желание в перспективе собрать таким же образом на асфальт для ещё 780 метров до поворота, а потом укатать и за ним.

Собеседник 47news из дорожного блока в правительстве Ленобласти, после того, как услышал о появлении свежего асфальта в "Садах", сообщил, что ситуация с проездами в садоводствах никак не регулируется. То есть существуют СНТ, на балансе которых действительно числятся внутрисадоводческие дороги. Они содержатся и эксплуатируются за счёт средств членов садоводств. Есть те, что находятся на балансе муниципалов, и это абсолютно другая история.

- Третий вариант - это действительно бесхоз. Если по регламенту, то при обнаружении такой дороги местная администрация должна поставить её на учёт. Но для чиновников содержание новой дороги — это удар по бюджету. Как правило, они подобные объекты стараются не замечать, а значит, взятки гладки, - рассказал собеседник 47news из дорожного ведомства.

Схожей инициативой три с половиной года назад прославились жители коттеджного посёлка "Янино-1" всё того же Всеволожского района. Они за сутки смогли заасфальтировать 700 метров заброшенной "бетонки", тем самым создав альтернативу разбитой грузовиками Голландской улице. Им работы обошлись в 900 тысяч. Дорога принадлежала бывшему совхозу и с 1985 года не ремонтировалась, хотя периодически меняла хозяина. Тогда ремонт за счёт самого населения оценили и глава администрации Заневского поселения Алексей Гердий, и строительный вице-губернатор Михаил Москвин.

Но самым громким заасфальтированным проездом стали пара десятков метров технологического участка, который соединяет областной квартал "Новое Мурино" и КАД. Автомобилисты из соседнего городского квартала "Новая Охта" требовали у своего тогда ещё врио губернатора Александра Беглова снести "незаконную дорогу". Они жаловались в Смольный, что из-за хитрых жителей Ленобласти им не въехать и не выехать из своих новостроек.

Александр Калинин,
47news