Федеральный экологический оператор рассказал, как "Красный Бор" героически с ведрами и насосами преодолевает беду, связанную с талыми и дождевыми водами.
"Дамбы вокруг карт находятся не в самом лучшем состоянии, до кромки 10 сантиметров осталось. Ну и ситуация достаточно критическая. Нельзя допустить перелива содержимого карт на рельеф", - цитирует "Фонтанка" выступление замгендиректора ФГУП "Федеральный экологический оператор" (именно эта структура Росатома теперь отвечает за опасные отходы в стране) Максима Королькова на совещании о ликвидации полигона "Красный Бор".
"Фонтанка" связалась с главой дирекции "Красного Бора" Алексеем Трутневым, чтобы он прокомментировал слова Королькова. "Нет, конечно, не 10 см, там тот же уровень, что и год назад, и два, запас приличный, — сообщил он. — Угрозы перелива никакой нет".
Нормативное расстояние от поверхности карты до кромки дамбы он назвать затруднился. Зарисовка "ежедневного подвига" в его представлении тоже выглядит иначе: "Рабочие бегают не с ведрами, а с насосным оборудованием. Перемещают насосы, и откачиваются осадки с самой системы понтонов. Как и планировалось". После того, как вода откачивается из приямков на понтонах, она уходит во внутренний канал и дальше на очистные.
Максим Корольков говорил о двух самых страшных и открытых картах полигона — №64 (130 х 200 метров) и 68 (105 х 90 метров), в которых хранятся 400 тысяч тонн отходов. Сейчас они накрыты понтонным экраном, который ограждает их от осадков и, соответственно, выхода из берегов — а точнее, из дамб обвалования. Сама эта система одного защитного "плота" за 120 млн в свое время вызывала много споров, но с 2016 года прижилась.
Как ранее писал 47news, сегодня, 16 октября, стало известно, что "Федеральный экологический оператор" получил положительные заключения на технологические решения по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на полигоне "Красный Бор".