Майор и подполковник вложились в иностранцев, умеющих тихо брать топливо "Транснефти". Это мнение следствия, а за ним – аудиозаписи их же компаньонов.     

Следственный комитет Ленобласти 16 октября намерен ходатайствовать об аресте 38-летнего подполковника полиции Александра Антонова и 34-летнего майора Андрея Гречишина. Оба уже уволились, но их догнали. Антонов возглавлял отдел, курирующий топливно-энергетический комплекс в Управлении экономической безопасности ГУ МВД. Гречишин был его подчинённым. Утром 15 октября в частных домах во Всеволожском и Ломоносовском районах, где живут экс-полицейские, сотрудники Управления собственной безопасности провели обыски. Так бывает.   

Дело возбуждёно 14 октября по “превышению должностных полномочий". Им вменяют организацию врезок в нефтепровод компании “Транснефть-Балтика” неподалёку от деревни Лупполово во Всеволожском районе. Причём ещё в докоронавирусные времена - весной 2017 года.

По версии следствия, Антонов и Гречишин познакомились с 32-летним на тот момент гражданином Латвии Александрсом Силионивсом. Жил он, впрочем, в деревне Виллози под Ломоносовом. Здесь прелестно - парень уже бывал на наших страницах. Шесть лет назад было возбуждено дело по статье "организация преступного сообщества" в сторону коллектива, что вгрызался в нефтепровод “Транснефть-Балтики”. Среди 10 подозреваемых был и Саша. Но в суде его уже не было. Возможная разгадка - чуть ниже. К слову, после приговора его товарищи вышли из суда без наручников.    

Оперативники якобы предложили латышу заработать - организовать врезку. Отметим, это нехарактерная диспозиция, скорее, должно быть наоборот - прибалты уже лет пятнадцать работают по этой теме. Это, скажем так, специализация. И лишь последние года полтора такие новости стали редкостью.       

Более того, в следствии считают – офицеры экономической полиции пообещали закрыть вопрос с деньгами на необходимое оборудование. А оно не дешёвое. По оценкам специалистов, на организацию одной врезки может быть потрачено до 20 миллионов рублей. Подготовка включает оплату услуг сварщиков высокого уровня. Они приваривают к трубе "площадку-накладку" с шаровым краном. Затем труба просверливается. Потери нефтепродукта минимальны, врезку мгновенно соединяют с дорогостоящими армированными шлангами. Перед этим самое затратное - кропотливая работа по прокладке траншеи методом горизонтального бурения. "Нитка" иногда достигает двух километров.

И это не всё. В комплекс входит мощный насос с GSM-каналом для дистанционного управления и датчиками наполнения. Конечная точка - это обычно дачный участок, где якобы идет строительство. В сарае, как правило, стоит резиновая емкость военного образца. Нефтепродукты вывозят в закамуфлированных машинах, внутри которых емкости для перевозки. Так, в Киришах было громкое дело, где в качестве машин использовались как бы пассажирские ПАЗики.

Кстати, полицейским вменяют и передачу знаний о конспирации при вывозе топлива и методы работы охраны "Транснефть-Балтики". Само собой, в пакет договорённостей входила и информация о том, что и о ком думают на совещаниях в ведомстве. СК закругляет “преступным сговором” и “общим покровительством”.   

Нюанс же не сложностях этого бизнеса, а в недоверии, которое рождает рискованное мероприятие. Врезчики записывали разговоры с полицейскими. А они были “неоднократными”. Это делалось как гарантия того, что если сотрудники вдруг изменят курсу и сами начнут их прессовать, то записи будут хорошим подспорьем к дебатам.  

Возможно, произошло что-то не по бизнес-плану, а запасливый Александрс первым поделился записями. И было это еще в феврале, когда новый руководитель экономической полиции Петербурга Ульянов передал их голоса в УСБ.

Если же о концепции сотрудничества силовиков с врезчиками, то она укладывается в классическую теорию создания предприятия. Полицейские вкладываются капиталом и ресурсом, а дольщики - компетенциями и рабочей силой.  

Виктор Смирнов,
47news