Количество звонков от мошенников в адрес клиентов банков и других финансовых институтов в период пандемии выросло на 200%. Об этом заявила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина, выступая в ходе II съезда Ассоциации банков России, сообщает ТАСС.

"В период пандемии мы видим, что обзвоны мошенниками людей (клиентов банков и других финансовых институтов - ред.) выросли на 200%, и 66% из этого - социальная инженерия. И мы этим озабочены и этому нужно уделять внимание", - сказала она.

47news ежедневно рассказывает о мошенничестве, которое, в большинстве случаев, касается пенсионеров. 2 сентября мошенники обманули 73-летнюю жительницу Кудрово на 260 тысяч рублей, а 1 сентября счет в пользу мошенников пошел на миллионы - общая сумма ущерба пострадавших превысила 4 млн рублей.

Ранее сообщалось, что в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге задержаны как минимум десять подозреваемых в сотнях телефонных мошенничествах. Украденные деньги они переводили в биткоины и отправляли на Украину, откуда и осуществляются звонки с подменными номерами.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.