Мошенник обманул по телефону пожилую жительницу Всеволожского района Ленинградcкой области, испугав потерей накоплений, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, вечером 2 сентября во всеволожскую полицию обратилась 73-летняя жительница Кудрово.

Ей на телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности "Почта банка". Он сообщил, что со счёта пенсионерки кто-то пытается снять деньги и посоветовал осуществить перевод средств на новый счет.

Женщина послушалась совета. Она сняла с карты почти 80 тысяч рублей и отправила из на счет, продиктованный голосом в трубке. После этого она перевела еще 180 тысяч рублей, взятых в кредит.

Как сообщили в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, приняты меры к розыску и задержанию злоумышленников.

Напомним, что, как сообщал 47news, на днях в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге задержаны как минимум десять подозреваемых в сотнях телефонных мошенничествах. Украденные деньги они переводили в биткоины и отправляли на Украину, откуда и осуществляются звонки с подменными номерами.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.