В России стали сокращаться продажи защитных медицинских масок. На второй неделе июля граждане приобрели их в два с половиной раза меньше, чем в период повышенного спроса в мае. Это следует из материалов аналитической компании DSM Group, которые в пятницу приводят "Известия".
С 6 по 12 июля российские аптеки продали 3,8 млн упаковок медицинских масок, зафиксировали в DSM Group. Это в два с половиной раза меньше, чем в пиковые периоды во время режима самоизоляции. К примеру, 11–17 мая продажи масок достигали 9,2 млн упаковок за неделю. Начиная со второй половины мая и в течение всего июня спрос на защитные средства падал. В это время продажи колебались в пределах 4,2–4,8 млн пачек масок в неделю. Теперь спрос впервые за долгое время опустился ниже отметки 4 млн, но всё еще превышает прошлогодние "доковидные" показатели больше чем в 10 раз. Например, в 27-ю неделю 2019 года аптеки продали только 278 тыс. упаковок медицинских масок.
Выручка от реализации масок на второй неделе июля составила 176,4 млн рублей. Во время пика спроса в середине мая показатель достигал 443,7 млн рублей, то есть был на 152% больше, зафиксировали в DSM Group.
Также аналитики отметили снижение цен — в среднем вдвое по отношению к апрелю, но они всё равно выше, чем в прошлом году.
Наиболее очевидная причина падения продаж масок в том, что люди перестают ими пользоваться, полагает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Граждане и до смягчения ограничительных мер не спешили их носить, а теперь в большинстве регионов либо отменен масочный режим, либо разрешено не использовать средства защиты на улице, пояснил эксперт.