Ленинградская область в течение пяти лет планирует забрать на региональный уровень муниципальные полномочия по организации транспортного обслуживания жителей. Об этом 6 июля 47news рассказали в управлении по транспорту Ленобласти.

Речь идет о шести сотнях автобусных маршрутов, заказчиками транспортных услуг которых сегодня являются администрации поселений и 17 муниципальных районов Ленинградской области.

Реализация проекта подразумевает несколько этапов.

Первым шагом станет внедрение цифровых сервисов на общественном транспорте. Они должны предоставить точные статистические данные по объемам перевозок: тестирование системы начнется с осени этого года в Сосновом Бору, а до конца 2021 года цифровой комплекс охватит весь общественный транспорт региона.

Второй этап стартует в 2021 году и продлится до 2023 года, когда транспортная отрасль Ленобласти перейдёт на работу по так называемым брутто-контрактам, когда регион сам взимает плату за проезд с пассажиров и платит перевозчикам за выполненные рейсы.

Третий, завершающий, этап — создание автобусной сети с единой тарифной политикой и одинаковыми стандартами транспортного обслуживания.

Сегодня территорию Ленобласти обслуживают 887 маршрутов. Но областным законодательством напрямую регулируются только межмуниципальные автобусные маршруты, составляющие менее 4%, то есть 34 маршрута. В то же время 67% (598 маршрутов) регулируются муниципальными правовыми актами. Ещё 29% (255 маршрутов) регулируются соглашением между Управлением и Комитетом по транспорту Администрации Санкт-Петербурга.