Новый мост в Кировском районе Ленинградской области может быть монолитным, а может и разводным. Какой бы из двух будущих проектов ни был выбран, его реализация позволит построить Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга и обеспечить прохождение судов высотой до 30 метров.
По информации 47news, 30 июня представители правительства Ленинградской области с участием ФГБУ "Администрация Волго-Балт" и Октябрьской железной дороги урегулировали один из двух принципиальных споров относительно строительства Северо-Восточного железнодорожного обхода Петербурга. Речь идет о новом мосте через Неву в районе Павлово-на-Неве, рядом со старым Кузьминским мостом, который сейчас используется для движения грузовых поездов.
На прошедшем совещании было принято решение о проектировании двух вариантов будущего моста: монолитного с надводной высотой 30 метров и разводного. Оба проекта исполнит петербургский "Ленгипротранс". Выбор останется за Главгосэкспертизой.
Напомним, предыдущий проект того же "Ленгипротранса" предусматривал строительство моста высотой 17 метров - это продиктованный ГОСТом минимум для переправы через водный путь 1 класса (как Нева, например). Но такой проект категорически не устроил ФГБУ "Администрация Волго-Балт", которая его заблокировала, приостановив одну из самых амбициозных железнодорожных строек региона - Северо-Восточный железнодорожный обход. По мнению заместителя руководителя "Волго-Балта" Виталия Рудых, подмостовой габарит менее 30 метров не соответствует будущим потребностям движения судов по Неве.
Новый железнодорожный мост - часть "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года". Она утверждена распоряжением правительства РФ в 2008 году и предполагает строительство более 16 тысяч километров железных дорог, в том числе Северо-Восточного железнодорожного обхода Петербурга. Он включает строительство ветки, предположительно, от станции Павлово-на-Неве до Орехово протяженностью 85 километров. Оттуда грузовые составы могут доставлять товар в порты северного побережья Финского залива - российские Высоцк и Приморск, которые в основном специализируются на перевалке угля и нефтепродуктов - и финские порты. Сегодня грузопоток идет через Петербург – он захватывает станции Заневский Пост, Ржевка и Ручьи и выходит на север в сторону Лосево.
Теперь у Северо-Восточного железнодорожного обхода осталась лишь одна видимая крупная проблема - его трассировка севернее Невы. Пока что все предложенные варианты заблокировал заместитель главнокомандующего ВМФ России генерал Виктор Астапов. Он мотивировал свою позицию тем, что будущая ветка может случайно попасть под артиллерийский обстрел с полигона, расположенного в том районе. Надо полагать, этот спорный момент тоже найдет свое решение - учитывая уровень политической воли сооружения Северо-Восточного железнодорожного обхода Петербурга.
Указанный на сайте "Ленгипротранса" телефон для СМИ во время подготовки статьи не отзывался, на редакционный запрос там не отреагировали.