На “Скандинавии” инспекторы ГИБДД спасали трёхлетнего. Ребёнок упал глазом на штырь. Они шли под 200 от больницы к больнице, но там даже не вышли.

Около восьми вечера 28 июня на 83 километре трассы “Скандинавия” иномарка спешно притормозила у машины ГИБДД с двумя инспекторами. В салоне находилась женщина с трёхлетним сыном - всё в крови.

“Мы из садоводства неподалёку. Он упал с велосипеда глазом на штырь какой-то. Сосед сел за руль и рванули. Слава богу, полицейские на обочине стояли. Они когда увидели, то моментально включили свои сирены, лампы и поехали впереди” - рассказала 47news Алиса, мать мальчика.

До больницы в Первомайском домчались за минуты, километров семь. Но там шлагбаум, а из-за него вышла женщина с категоричным: “Больница закрыта, осматривать некому”. По словам Алисы, полицейские, переходя на повышенные, пытались объяснить, что в машине ребёнок и он, возможно, в большой опасности. Но безрезультатно. Дама дала лишь совет ехать в больницу Зеленогорска. Для понимания - плюс 25 километров.

“Поехали туда, очень-очень быстро поехали. По дороге один из сотрудников стал звонить “112” и в "скорую", - рассказывает мать. - Но там сказали, что в Зеленогорске не примут, а возьмут только по "скорой" в Петербурге. То есть ещё 40 километров. Ребёнок к тому времени отключился. Тот инспектор, что не за рулём, стал звонить в "скорую", а машина встала на ЗСД".

По словам собеседников в УГИБДД, ехали коллеги порой под 200 километров в час. “Наверняка штрафов насобирали и колодки сожгли, но это неважно точно”, - отметил один из собеседников. Около десяти вечера экипаж с раненым мальчиком пересекся на Богатырском проспекте у "О"кея" с каретой скорой помощи. Ребёнка перегрузили и отвезли в больницу имени Раухфуса. В стационар его поместили по экстренным показаниям с первичным диагнозом "Колотая рана глаза с повреждением глазного яблока".

- Операцию два часа делали, глаз спасли. Ещё спит. Если бы не полицейские, мы бы не знаю, сколько добирались. Воскресенье же, все с дач возвращались, - говорит Алиса.

47news связался с больницей в Первомайском. Дежурный врач сообщила, что больница теперь только для ковид-пациентов.

- Мы не имеем права осматривать и вообще выходить из “грязной” зоны. Врачи могут находится только в стационаре, все в противочумных костюмах ходят. Иначе могут заразить, понимаете?

- А в чистой кто-нибудь есть? Почему никто не вышел, не осмотрел хотя бы? - спросил 47news.

- Есть, но там никакого оборудования и инструментов. Мы не имеем права никакие манипуляции производить.

- Но как же оказание неотложной помощи? Тем более, ребёнку?

- Нужно "скорую" в таких случаях вызывать, - настаивала собеседница.

- Если я к вам с простреленной головой приду, вы мне тоже помощь не окажете? - отчаялся автор.

- Это не я придумала, это Роспотребнадзор и Минздрав, - вздохнув, ответила врач, впрочем, не пояснив о каких нормативных актах речь.

Мы передали просьбу главврачу больницы Эрнесту Казарову связаться с редакцией. 47news также попросил прокомментировать случившееся пресс-службы комздравов Ленобласти и Петербурга. У ГИБДД - кто именно из инспекторов помог Алисе.

Виктор Смирнов,
47news