В отношении бизнесменов, загубивших контракт для авианосца "Адмирал Кузнецов", возбуждено дело о мошенничестве по проекту порта в Приморске. Подробности далее.

По данным 47news, в ближайшее время начнутся активные следственные действия по уголовному делу, возбуждённому 15 мая Главным следственным управлением полицейского главка по статье “Мошенничество в особо крупном размере”. Неназванным пока руководителям компании “Инвестиции. Инжиниринг. Строительство” (И.И.С.) вменяют хищение 131 млн рублей на 900-миллионном контракте на проектирование порта в Приморске. Договор заключён в феврале 2018 года с ООО “Приморский универсальный погрузочный комплекс” (“Приморский УПК”), принадлежащий бизнесменам Илье Траберу и Рамису Дебердееву.

По версии следствия, с августа 2018 по февраль на счета И.И.С. пришли 313 млн авансовых платежей на выполнение проектных и изыскательских работ. Но документы, подтверждающие выполнение, предоставлены не были. Уже установлено, что 131 млн были переведёны на счета фирм, не имеющих отношения к выполнению проекта. В следствии предполагают, что И.С.С. таким образом платил по своим накопившимся долгам.

Процессуально на бумагу легло: "...злоупотребляя доверием заказчика, с корыстной целью скрывая информацию о наличии задолженностей, заведомо не намереваясь в полном объёме исполнять обязательства...".

В августе минувшего года начались аналогичные движения, но в гражданско-правовой плоскости. “Приморский УПК” подал иск в арбитраж на взыскание с И.И.С. 336 миллионов по этому контракту. Очередное заседание назначено на август нынешнего. Так что уголовное дело инициировано, как дополнительный рычаг на И.И.С. Схема, отработанная многими бизнесменами.

Началось же всё с общественных слушаний, где были представлены материалы по оценке воздействия на окружающую среду нового порта (являются частью проекта). Активисты нашли в них данные, посвященные экологии других регионов - в частности, Краснодарского края. Выходило, например, что в Выборгском районе Ленобласти обитают несколько горных диких баранов — муфлонов. Появилось предположение, что работа была скомпилирована, причём грубо.

До последнего времени наибольшей головной болью И.И.С. было исполнение контракта весом 20 млрд на реконструкцию дока в Мурманске для ремонта единственного авианосца России “Адмирал Кузнецов”. Ход выполнения работ стоит на контроле у министра обороны Сергея Шойгу. Заказчик, “Центр судоремонта “Звёздочка” корпорации ОСК, в мае разорвал договор из-за срыва сроков. Вопросы возникли, в частности, к сомнительным подрядчикам. Не исключалось, что в какой-то момент в прокуратуре прозвучит оценка - “признаки вывода средств”. О расчётах из полученного аванса с подрядчиками по другим проектам тогда тоже говорилось.

Отметим, что, судя по данным сайта Арбитражного суда по Петербургу и Ленинградской области, И.И.С. выступает ответчиком перед истцами, перечисление которых занимает 311 страниц. В частности, есть иск "Сбербанка" о банкротстве к “И.С.С.” на сумму 925 млн рублей. Причина в длительном неисполнении кредитных обязательств. Присоединился и Рамис Дебердеев: его ОАО "Лесной терминал "Фактор" в Усть-Луге подал к И.И.С иск на 8,4 млн.

Совладелец И.С.С. Глеб Евтушенко на неоднократные звонки 47news не ответил.

Что касается атакующей стороны, то, как сообщал на днях 47news, Трабер и Дебердеев с партнёрами по “Приморскому УПК” кредитовались на 6 млрд рублей под личное поручительство для покупки ЛОЭСК. Компания нужна дольщикам, в том числе, для наращивания мощностей в зоне строящегося порта. Но концептуально и даже по-житейски, при таких кредитах приходится заботится об их возврате. Да и для репутации полезно.

Виктор Смирнов,
47news

Справка:

Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", И.С.С. на 60% принадлежат кипрской Voje Investments Limited, а 40% - у ООО “И.И.С”, бенефициаром которого является Глеб Евтушенко. Оборот за 2018 год составил 2,6 млрд рублей, прибыль - 1,8 млрд рублей. Компания углубляла дно к амбициозному порту Усть-Луга в Ленобласти и копала в Барочном бассейне у контейнерного терминала "Петролеспорта". Об “И. И. С.” говорили в разрезе строительства четырёх станций петербургской подземки: "Гавань", "Морской фасад", "Новокрестовская-2" и "Лахта". Создание искусственной земли под станцию "Новокрестовская" у "Зенит Арены" - тоже их работа. Фирма готовила Калининград к чемпионату мира по футболу.