Правительство Ленобласти не отзовет согласование на строительство зернового терминала в бухте Батарейная, но инициирует то, что 47news сообщили у губернатора.

Опровергнуто взорвавшее бизнес-сообщество 22 июня заявление в телеграм-канале областного правительства об отзыве согласования, предоставленного группе компаний "Содружество" миллиардера Александра Луценко для строительства терминала по морской перевалке зерна в бухте Батарейная. По данным 47news, это произошло после консультаций Александра Дрозденко с представителями экономического блока правительства. 

Чиновники теперь не планируют отказываться от инвестпроекта, речь идет лишь о дополнительной экологической экспертизе, что окончательно поставит точку в вопросе о возможном вреде экологии от будущего терминала и, если потребуется, изменит проект. Правительство Ленобласти считает необходимым в связи с этим на время его приостановить. Такой комментарий дала нам 23 июня пресс-секретарь губернатора Екатерина Путронен

Необходимость неожиданно пристального внимания к "зелёной" стороне, на первый взгляд, чисто экономического вопроса связана с жалобами местных жителей, выразивших обеспокоенность возможным ущербом природе от многомиллиардного проекта.

С вечера 22 июня в аппарате вице-губернатора Дмитрия Ялова царил хаос. Главный ход мысли - губернатор не мог просто взять и прогнать крупного инвестора, надо с ним встретиться и найти способ "откатить назад": мол, мы не совсем правильно выразились, и нас не совсем правильно поняли. И это неудивительно, ведь больше полутора лет прошло с тех пор, как подконтрольные Дмитрию Ялову чиновники "стелили ковры" первым лицам "Содружества" - заманить на в общем-то дикий берег Батарейной такого инвестора задача не из раз-два-взяли. 16 мая 2020 года появился первый осязаемый результат: исполнявший обязанности председателя правительства РФ Андрей Белоусов подписал распоряжение № 1301-р, которым фактически дал зеленый свет строительству терминала и предоставил входящему в "Содружество" обществу "Балтийский зерновой терминал" 100 гектаров земли на берегу Финского залива

На условиях 500-процентной конфиденциальности в правительстве области 47news пояснили:

"Если хотя бы на секунду предположить, будто мы отказываемся от проекта - как мы это объясним в Москве? Полтора года засыпали их письмами, вынесли всем мозг, добились правительственного распоряжения, а теперь вспомнили, что там вырубят несколько деревьев? Кажется, это объективная причина для Кремля усомниться в наших умственных способностях. Тут даже озарение об ужасном вреде экологии, о котором мы раньше не догадывались, не прокатит - все же знают: на этом месте много лет была база подводных лодок, от которых вреда экологии страшно подумать, сколько. И ничего - Батарейная считается одним из самых чистых мест Финского залива…".

Желающих объяснить происшедшее официально на Суворовском, 67, предсказуемо не нашлось, хотя кулуарное мнение сформировалось. Оно сводится к недопониманию между исполнителями, которые наполняют телеграм-канал областного правительства, и губернатором, который, судя по всему, сказал что-то похожее, но не совсем то, что оказалось на выходе. Самый правдоподобный вариант: мол, если от нового терминала вред экологии будет совсем уж чудовищен, то мы отзовем согласование строительства. Впрочем, и то, и это - домыслы.

В правительстве публичных заявлений на этот счёт до сих пор не инициировали. Так что это даёт повод для превалирования второй, византийской версии. Вчитаемся в текст, опубликованный 22 июня в правительственном телеграм-канале:

"Правительство Ленинградской области отзывает своё согласование о размещении зернового терминала в бухте Батарейная Ломоносовского района. Необходимо проведение независимой экологической экспертизы с привлечением Минприроды РФ, говорится в письме, направленном главой региона Александром Дрозденко руководителю проекта. Так же вызывает сомнение необходимость строительства нового терминала, учитывая уже построенные и проектируемые портовые комплексы на Балтике. Так же губернатор согласен с определенными доводами об отсутствии необходимости размещения терминала в этом месте, которые приводят общественные организации…".
 

Во втором предложении видим ссылку на письмо, которое губернатор отправил руководителю проекта строительства зернового терминала. Но генеральный директор ООО "УК Содружество" (100-процентный владелец ООО "Балтийский зерновой терминал") Александр Шендерюк-Жидков заявил в тот же день 47news: никаких писем от правительства Ленобласти он и его коллеги не получали, а узнали о происшедшем из газет. Далее следует фраза о необходимости проведения независимой экологической экспертизы.   

Приверженцы славяно-византийской версии расценивают происшедшее как предвыборный ход. Мол, сейчас мы заявили об отказе от проекта из-за жалоб граждан - адресованная Владимиру Путину петиция появилась за два дня до этой публикации на платформе Change.org  - назначим экологическую экспертизу, которая сразу после губернаторских выборов заявит о положительном результате. А проект тем временем будет идти своим чередом. Потому и официальное письмо "Содружеству" отправлено не было. 

Тут стоит заметить, что проект действительно успешно развивается: не далее, как на этой неделе запланированы выезд инвестиционной группы на место будущего терминала и встреча между первыми лицами "Содружества" и областного правительства. По нашим сведениям, никто эти мероприятия не отменял. 

Лев Годованник для 47news
  Справка:

В строительство зернового терминала в бухте Батарейная ООО "Балтийский Зерновой Терминал" (входит в группу компаний "Содружество" миллиардера Александра Луценко) собиралось вложить 35 млрд рублей. Терминал должен был быть построен к 2024 году. Группа компаний "Содружество", основанная в 1994 году, является одним из крупнейших переработчиков семян масличных культур в СНГ и Европе. Она, в частности, занимается производством соевого и рапсового масла и шрота, лецитина, соевой муки.

По данным информационно-аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", АО "Содружество Груп С.А." зарегистрировано в Люксембурге. Там же находится и головной офис. Деловая пресса называет владельцами компании супругов Александра и Наталью Луценко. Он дважды входил в глобальный список Forbes (в 2013 и 2015 годах), в 2017 году Forbes оценил его состояние в $800 млн. Она оказалась на 10 строке рейтинга Forbes "25 богатейших женщин России" в 2018 году. Личное состояние Натальи Луценко оценили в $350 млн.