Случаи обмана пожилых людей с системами денежного перевода за сутки зафиксированы в Выборгском, Всеволожском и Волховском районах Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 20 июня помощь полиции потребовалась пенсионерам из Выборга, Кудрово, Сертолово и Новой Ладоги. С помощью разнообразных ухищрений телефонные мошенники выманили у них более 100 тысяч рублей.

К 61-летней жительнице Выборга позвонил мужчина, представившийся сотрудником "Сбербанка" и сообщивший о несанкционированной попытке снятия денег со счёта. Испуганная женщина сообщила ему данные своей банковской карты. Аналогичным способом лжебанкиры обманули 76-летнюю жительницу Кудрово. Под легендой сотрудника ПАО "Почта Банк России" действовал злоумышленник, обманувший 65-летнего пенсионера из Новой Ладоги.

На мобильный телефон 82-летнего жителя Сертолово позвонил мужчина, который представился юристом. Он обрадовал пенсионера перерасчётом пенсии в большую сторону, но заявил, что необходим оперативный перевод денежных средств. Пожилой человек последовал совету и перевел на продиктованный счёт более 40 тысяч рублей.

Возбуждены уголовные дела по статьям "кража"

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях.
Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".

Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.