Автобусом из шести мест официально повезёт Ленобласть, а не Петербург. Цена контракта — рубль, но на конкурсы заявляются до восьми перевозчиков.

По планам из недалёкого докоронавирусного прошлого, общественный транспорт Петербурга должен был поехать по-новому 15 июля, но в итоге реформу отложили, предположительно, на два года. Рынок же автобусных перевозок с направлением город — область — обратно оказался перекроен. Так, с 16 июля Ленинградская область начнет обслуживать шесть маршрутов, которые прежде работали по заказу комитета по транспорту Санкт-Петербурга. Два будут коммерческими, а четыре — с регулируемым тарифом. То есть на них можно будет воспользоваться льготами. Всего теперь по заказу областного управления по транспорту Ленобласти будут работать 144 смежных межрегиональных маршрута.

photo_2020-06-04_14-54-04.jpg

Как сообщили 47news в управлении по транспорту Ленинградской области, на данный момент известно, что с середины июля маршрут № 530 "Микрорайон Котово поле города Всеволожск — Финляндский вокзал" начнёт обслуживать компания "Барс-2". Она стала победителем и должна сменить на маршруте фирму "Пальмира". По остальным пяти маршрутам итоги конкурсов еще не подведены.

Собственно, маршрут № 530 в спорах между Петербургом и Ленобластью гремел больше остальных. Он самый востребованный. "Барс-2" должен будет выставить здесь 14 автобусов среднего класса. Ключевое изменение состоит в том, если в Петербурге 530-й работал с коммерческой приставкой "К", то с 16 июля он станет социальным.

Жителям растущего посёлка Новоселье придётся привыкать, что их к метро "Проспект Ветеранов" теперь повезёт не № К-81, а № 181. Но, в целом, линия не изменится, её будут обслуживать восемь средних автобусов.

На 687-м, что везёт из Ропши до железнодорожного вокзала станции "Ораниенбаум", повезут двое, но больших. Плюс в маршрут будут добавлены заезды в несколько новых населённых пунктов Ломоносовского района. В частности, он будет забирать пассажиров в Дятлицах и Гостилицах. На 521-й выйдут тринадцать автобусов среднего класса, на 468-й — семь, на 515-й — четыре.

Как рассказал 47news замначальника управления Ленобласти по транспорту Михаил Присяжнюк, тариф на новых областных маршрутах будет идентичен тому, что был при городе. При этом взят курс на снижение оборота наличности в салонах. На маршрутах с регулируемым тарифом сразу же начнёт действовать областной единый социальный проездной. В дальнейшем проезд в автобусах можно будет оплатить банковской картой или петербургской транспортной электронной картой "Подорожник".

По словам чиновника, как правило, на открытые конкурсы по новым маршрутам заявляются по 7-8 кандидатов-перевозчиков. Критериев отбора три. Во-первых, деловая репутация — опыт работы на рынке должен быть минимум десять лет. Во-вторых, количество ДТП по вине водителя за год. В-третьих, цена. Но конкурс открытый. Цена контракта всегда составляет один рубль. Целесообразен коммерчески маршрут или нет — решать самому перевозчику. Срок действия контракта до 2024 года.

При этом за комитетом по транспорту Санкт-Петербурга остались закреплены автобусные маршруты, ведущие к двум глобальным торговым комплексам, расположенных во Всеволожском районе Ленинградской области — "Мега Дыбенко" и "Мега Парнас".

Согласно приложению № 3 постановления "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров", подписанного 11 февраля 2020 года губернатором Петербурга Александром Бегловым, срок принятия решения по отмененным маршрутам регулярных перевозок и по еще нескольким направлениям определен июлем. В частности, в графике принятия решений есть К-1 "МЕГА" от метро "Проспект Просвещения", К-2 "МЕГА" от Гражданского проспекта, К-3 "МЕГА" от улицы Дыбенко, К-4 "МЕГА" от метро "Ломоносовская" и другие.

Как сообщили 47news в городском комитете, автобусные маршруты, ведущие к "Мегам", в список изменений не попали, а в перечне на данный момент содержатся все планируемые изменения.

В направлении "Мега Дыбенко" и "Мега Парнас" работают десять городских коммерческих и один социальный маршрут № 56, а также областной автобус № 491. Но сегодня из-за коронавируса в "Мегах" не работают ни "Икеа", ни рестораны, ни магазины одежды. Осторожная попытка начать работать провалилась из-за столпотворений. Теперь открывать "Меги" планируют на третьем, то есть завершающим этапе снятия ограничений в Ленобласти. До этого момента будут действовать и ограничения на транспортное сообщение с областными торговыми комплексами.

Александр Калинин,
47news

О том, что Смольный не видит себя в организации автобусных маршрутов направлением из города в область и обратно, стало известно весной 2019 года, когда был опубликован документ транспортного планирования. Под нож пускались 280 маршруток, из них 32 межрегиональные. Потом их стало 29, потом 11. Губернатор Ленобласти Дрозденко планы по отмене маршрутов охарактеризовал как провокацию отдельных петербургских чиновников и, в частности, призвал своих подчинённых биться за сохранение маршрута № 530 "микрорайон Котово поле города Всеволожск — Финляндский вокзал". На Суворовском, 67 не исключали варианта с судебными разбирательствами.