Почти треть отменяемых Санкт-Петербургом смежных с 47 регионом маршруток ведет к крупным торговым центрам ИКЕА во Всеволожском районе Ленинградской области. На Суворовском, 67 готовы к судебным тяжбам.

В правительстве Ленинградской области 16 октября не исключили, что оспорят единоличное решение комитета по транспорту Санкт-Петербурга об отмене межрегиональных маршрутов. В 47 регионе считают, что, реформируя общественный транспорт, мегаполис нарушает соглашение об органиации перевозок между двумя субъектами, которое было подписано губернаторами Александром Дрозденко и Георгием Полтавченко в конце 2016 года. Об этом заявил начальник управления по транспорту правительства Ленобласти Павел Постовалов.

По его словам, с лета 2020 года Петербург предлагает отменить 29 автобусных маршрутов, которые сегодня курсируют между поселениями области и городом. Речь, в частности, идет про коммерческие автобусы до Всеволожска, Бугров, Новоселья и Форносово.

47news посмотрел на эти 29 маршрутов. Первым в глаза бросается, что резать Петербург планирует сразу десять межрегиональных маршрутов, обеспечивающих связь с крупными торговым комплексами "Мега Парнас" и "Мега Дыбенко". Это, в частности, "К-1 Мега" от метро "Проспект Просвещения" до ТК "Мега Парнас", "К-2 Мега" от Гражданского проспекта, 124 до ТК "Мега Парнас", "К-3 Мега" от метро "Улица Дыбенко" до ТК "Мега Дыбенко", а также "К-4 Мега" от метро "Ломоносовская" до ТК "Мега Дыбенко".

Кроме этого, в планах петербургских властей прекращение работы маршрутов "К-56" от метро "Купчино" до ТК "Мега Дыбенко", "К-153" от ТК "Мега Дыбенко" - проспекта Косыгина", "К-176" от ТК "Мега Парнас" до Кондратьевского проспекта и "К-254" от ТК "Мега Дыбенко" до метро "Площадь Ленина". Здесь же отмена "К-269" от Манежного переулка до ТК "Мега Дыбенко" и "К-339" от Ленинского проспекта до ТК "Мега Дыбенко".

По-прежнему в списке под сокращение маршруты К-530 сообщением "Микрорайон Котово Поле города Всеволожск — Финляндский вокзал" и К-81 "Новоселье — станция метро Проспект Ветеранов". Не убирать их представителей комитета по транспорту просили жители Ленобласти на недавних встречах-обсуждених реформы общественного транспорта.

Начальник управления Ленобласти по транспорту заявил, что 47-й регион готов взять на себя часть направлений, но будет доводить их до метро.

"Наш регион прорабатывает варианты, при которых область станет заказчиком ряда отменяемых городом автобусов при условии, что конечной остановкой для них останутся станции метро, а не железнодорожные станции или остановки трамвая "Чижик", - заявил Постовалов.

Ранее, 15 октября, на официальном портале городского правительства был опубликован документ планирования  регулярных перевозок в Петербурге. В частности, к июлю 2020 года будут отменены 278 маршрутов. Среди них оказались и те, что связывают город и Ленобласть. Утвердить новую схему правительство Петербурга может уже через две недели.

47news уже рассказывал о предложениях городского комитета областному управлению. В конце 2018 года петербургская администрация пришла к решению о сокращении тфинансирования 68 маршрутов. Вслед за этим появился второй пакет оптимизационных предложений. В январе 2019 года председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин направил начальнику управления Ленинградской области по транспорту Павлову Постовалову список из 38 межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, подлежащих корректировке. Инновация заключалась в том, что маршруты из Ленобласти должны были переводить от станций метро к пригородным железнодорожным платформам.