Петербург режет приграничные маршруты ради экономии на 36 миллиардах. Так семь миллионов пассажиров отправили на станции, и область взбунтовалась. А два губернатора сегодня вспоминают третьего.  

Как рассказали 47news 26 сентября в аппарате губернатора Александра Дрозденко, на имя градоначальника Петербурга Александра Беглова готовится письмо, посвященное отмене автобусных коммерческих маршрутов между двумя субъектами. Событие запланировано городом ранее на 1 июля 2020 года. По информации нашего издания, в письме Ленобласть говорит о соглашении, к которому приложил руку экс-губернатор Георгий Полтавченко.

Катализатором стал опубликованный список  280 ликвидируемых маршрутов. В нём 32 направления из города в область. Генеральная тревога областных чиновников за два маршрута: К-530 сообщением "Микрорайон Котово Поле города Всеволожск — Финляндский вокзал" и К-81 "Новоселье — станция метро Проспект Ветеранов".

- Окончательного списка ликвидируемых маршрутов у нас пока нет, еще не утвержден  документ планирования. Но на встречах с населением у комитета по транспорту Петербурга такая риторика: они — мушкетёры, а мы - плохие гвардейцы. Когда говорят, что маршрутную сеть надо отыгрывать, приводят один аргумент — дублирование, - заявил 47news  начальник Управления Ленобласти по транспорту Павел Постовалов.

В настоящее время представители комитета по  транспорту Петербурга завершают серию встреч-обсуждений реформы общественного транспорта в районах. Так, 19 сентября в Красногвардейском районе зампредседателя Валерий Молодец объяснял пришедшим на встречу всеволожцам, почему летом перестанет ходить "К-530". Завтра, 27 сентября, состоится встреча в Красносельском районе, где городским будет что сказать по ликвидации "К-81" жителям Аннино и Новоселья Ломоносовского района.

На встрече со всеволожцами представители комитета прямо заявили, что денег на дотацию маршрутов, ведущих в область, у города нет. Общий размер субсидий на городские маршруты в год равен  36 миллиардов. Два миллиарда рублей приходится на областные маршруты.

- Мы не в силах нести такую нагрузку. Есть приграничные районы и садоводства, за которые Петербург принял решение нести ответственность и будет её нести, но есть жители, об обслуживании которых должна думать Ленобласть. Два миллиарда уходит на область. Представляете, сколько в городе мы могли бы открыть маршрутов? - категорично по отношению к 530-му заявил Молодец на встрече с гражданами.

Попутно представитель Смольного помянул "коробки", которые правительство Ленобласти понастроило на границе Петербурга "и ушло в сторону".

Как на альтернативу областным пользователям "К-530" город указывает на железнодорожный транспорт — платформы "Всеволожская" и "Бернгардовка". Местные садиться в вагончики до Финбана не хотят.

- А кто-то из вас смотрел на расписание, как у нас электрички ходят? Мой жилой комплекс в 30 минутах ходьбы от станции. Как мне ночью возвращаться? А я хочу в театры ходить, а не жить в гетто, - ответила городским транспортникам 60-летняя дама из Всеволожска на той же встрече.

При этом в транспортном блоке правительства Ленобласти считают, что есть вариант, если маршрут автобусов будет укорочен до частной трамвайной сети в Красногвардейском районе, где ходит "Чижик".  Но исходя из здравого смысла, пересадка на трамвай для пассажира - очередная оплата.

Не исключено, что на слушаниях в Красносельском районе комитет по транспорту расскажет и о железнодорожной альтернативе, а также пешеходной доступности платформы "Сергиево" в Петербурге, ближайшей к Новоселью.  Как рассказал 47news муниципальный депутат Аннинского поселения Максим Бакулин, пока из Смольного им не сообщали о возможных вариантах, но говорили о дублировании маршрутов. Местные подсчитали и одинаковых путей не нашли.

- Через Новоселье до метро "Проспект Ветеранов" проходит две маршрутки — К-635 и К-81. Если 635-я идёт по Петергофскому шоссе, то 81-я по Таллинскому. Их пути пересекаются только на перекрестке Жукова и Ветеранов. Далее до метро 3,4 километра. Маршрут 635-й — 18 километров, а 81-го — 21 километр, 30% - это не дублирование, - цифрами изложил 47news отсутствие альтернативы  Бакулин.

Как ранее писал 47news, по заказу Петербурга сегодня работают 142 маршрута, курсирующих между 78-м и 47-м регионами, а по заказу Ленобласти еще 172. Их услугами ежегодно пользуются 7 миллионов пассажиров. Из них 85% имеют петербургскую прописку. Процесс организации перевозок между двумя субъектами регулируется соглашением между правительствами двух субъектов - по рукам Александр Дрозденко и Георгий Полтавченко ударили в конце 2016 года. Ответственными органами власти назначены — комитет по транспорту Петербурга и Управление по транспорту Ленобласти.

В документе прописаны схема  инициирования и основания для отмены маршрутов. Соглашение подразумевает, что одна из сторон должна письменно уведомить соседний субъект о реформе и содержать обоснование отмены и срок. Предложение должно быть направлено за 220 дней до ликвидации. Если инициатор получает мотивированный отказ,  то необходимо рассмотреть варианты изменения маршрута.

Письмо Дрозденко на имя Александра Беглова нельзя назвать неожиданным. Во вторник 24 сентября на встрече с депутатами он назвал действия чиновников из петербургского комитета по транспорту провокацией и призвал биться своих транспортников за 530-й маршрут.

- Запрещено вносить изменения в действующее соглашение без согласования. А некоторые в Петербурге начинают считать, кто сколько перевозит (пассажиров), прокладывают "Чижики-Пыжики". У меня такие люди, как в горкомитете по транспорту, слава богу, не работают. У них позиция такая, что каждый суслик считает себя агрономом. Просто провокация, - заявил губернатор Дрозденко и напомнил о существовании прокуратуры.

Интриги в борьбу транспортников двух регионов добавляет тот факт, что 25 сентября председателю петербургского транспортного комитета Александру Головину не нашлось места в обновлённом  правительстве Петербурга.

В комитете по транспорту Петербурга на вопрос 47news о списке сокращаемых маршрутов ответили, что ситуация якобы обсуждается с представителями Ленобласти, но о деталях умолчали.

 

Александр Калинин,
47news

Справка:

47news уже рассказывал о предложениях городского комитета областному управлению. В конце 2018 года петербургская администрация пришла к решению о сокращении   финансирования 68 маршрутов. Вслед за этим появился второй пакет оптимизационных предложений. В январе 2019 года председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин направил начальнику управления Ленинградской области по транспорту Павлову Постовалову список из 38 межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, подлежащих корректировке. Инновация заключалась в том, что маршруты из Ленобласти должны были переводить от станций метро к пригородным железнодорожным платформам.

Сегодня смежные межрегиональные маршруты – это 314 направлений между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. По заказу Петербурга работают 142 маршрута, а по заказу области - 172. При этом в соседних регионах действуют разные схемы взаимодействия с перевозчиками. Власти Северной столицы субсидируют их работу на не прибыльных маршрутах, а власти Ленобласти работают через систему конкурсов, в лотах которых зашиты выгодные направления и нерентабельные обременения.