Пожилая жительница Всеволожского района Ленинградской области стала жертвой телефонных мошенников. Мошенник по “удаленке“ убедил ее установить “специальное приложение”, а через некоторое время с карты дамы пропала круглая сумма, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, вечером 10 апреля в полицию поступило сообщение об обмане пенсионерки в Кудрово. 61-летняя дама рассказала правоохранителям, что накануне вечером ей позвонил мужчина, представившись сотрудником службы техподдержки “Сбербанка”. Он утверждал, что со счета женщины некие мошенники пытаются списать деньги.
Чтобы остановить злодеев, звонивший предложил немедленно установить приложение и указать в нем подробные данные банковской карты. Спустя время со счета пенсионерки оказались списаны 429 тысяч рублей. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Отметим, что из-за режима самоизоляции телефонные мошенники стали действовать весьм настойчиво. Накануне 47news писал, что жертвами злоумышленников стали уборщица из Гатчины и 57-летняя жительница Синявино. После разговоров с их счетов пропало больше двух миллионов рублей. Ранее лжесотрудник кредитного учреждения забрал 300 тысяч рублей со счета 62-летнего жителя Ивангорода.
Чтобы обезопасить себя от телефонного мошенничества, "Сбербанк" рекомендует:
Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
Сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: : ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн.
Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.