На фоне самоизоляции активизировались телефонные мошенники. В Гатчинском районе Ленобласти они соблазнили доверчивую жертву выгодными процентами, а в Кировском инструментом стала паника и страх потерять нажитое, рассказали 47news в правоохранительных органах.   

Как стало известно 47news, около полудня 9 апреля в гатчинскую полицию обратилась 59-летняя местная жительница, работающая уборщицей. Пенсионерка рассказала, что накануне днём ей позвонил мужчина представившийся сотрудником "Сбербанка". Он сообщил о возможности открыть новый вид вклада с повышенной процентной ставкой. Дама отправилась в отделение "Сбербанка" на улице Красной в Гатчине и перевела 2,2 миллиона рублей своих накоплений на указанные лже-сотрудником счета, привязанные к двум мобильным телефонам. Полицейским следствием возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество".  

Вечером 9 апреля в кировскую полицию обратилась 57-летняя жительница посёлка Синявино. По её словам, около десяти утра ей поступили звонки с четырёх мобильных телефонов. Все звонившие представлялись сотрудниками "Сбербанка" и сообщали, что происходит попытка снятия средств с её счета. В результате женщина раскрыла все данные банковской карты и лишилась полутора сотен тысяч рублей. 

Ранее 47news сообщал, как у 62-летнего жителя Ивангорода мошенники увели 300 тысяч рублей со счёта в "Сбербанке". Руководил процессом по телефону лже-сотрудник службы безопасности этого кредитного учреждения.

Комментарий пресс-службы Северо-Западного банка ПАО Сбербанк:

Одним из наиболее распространенных методов мошенничества сегодня остается социальная инженерия.  Злоумышленники  разными психологическими методами, например, представляясь сотрудниками государственных учреждений, социальных служб, банков, входят в доверие собеседника и получают необходимую информацию для совершения преступления или мотивируют потенциальную жертву на добровольные действия, направленные на передачу денежных средств.

"Сбербанк" дает рекомендации, которые помогут обезопасить себя от телефонного мошенничества:

• Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
• Сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
• Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: : ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн.
• Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.