Около 600 миллиардов рублей составит стоимость всех мероприятий РЖД по развитию железнодорожного узла Петербурга в концепции до 2030 года, сообщает "Фонтанка". В пассажирскую часть концепции, предполагающей организацию двух полуколец городских электричек, теперь включили и Гатчину.

Сумма, указанная в концепции, которая есть в распоряжении издания - 598,6 млрд до 2030 года, отмечается в публикации. Из них 339,4 млрд направят на пассажирскую часть (пригородное и внутригородское движение), 224,6 млрд – на грузовую. 34,3 млрд требуется на развитие инфраструктуры. Оставшаяся сумма - мероприятия, направленные на повышение эффективности проекта. 

Напомним, осенью в пассажирской части концепции развития железнодорожной системы Петербурга шла речь о двух полукольцах так называемой городской электрички: Ораниенбаум – Белоостров (через Пулково) и Ораниенбаум – Токсово. Теперь в нее будет вовлечена и Гатчина: пару полукольцу Ломоносов – Пулково – Белоостров будет составлять направление Гатчина – Балтийская – Лигово – Волковская – Токсово, пишет "Фонтанка". Кроме того, уже после 2030 года РЖД видит линию Тосно – Белоостров, которая пронзит город по диагонали и соединит тоннелем Финляндский и Московский вокзалы, сообщает издание.

Концепция.jpg

Для того, чтобы запустить два пассажирских направления через город, необходимо будет реконструировать более 20 станций, 12 остановочных пунктов придется вообще построить с нуля. В конечном итоге городская электричка будет интегрирована со всеми пятью линиями метро. 

Согласно расчетам РЖД, в 2025 году объем перевозок в пригородно-городском сообщении вырастет с нынешних 78,5 млн пассажиров до 105,5 млн, а в 2030-м – до 142,4 млн, пишет "Фонтанка". В лидеры предположительно выбьется Балтийское направление (увеличится с 11,4 млн до 24,7 млн), которое обгонит Витебское (16,7 млн и 21,8 млн соответственно). Нынешнее расписание такого количества людей не проглотит, отмечает издание, так что если в 2018 году здесь курсировали 355 пар поездов (из них 31 – скорые), то в 2025-м их должно быть 444 (79 скорых), а в 2030-м – все 579: к тому времени должна уже вовсю функционировать "городская электричка", на которую будут приходиться 90 пар. Кроме того, придется в среднем на 5 минут сокращать интервалы движения поездов.

Что касается железнодорожного сообщения с Пулково, то, как пишет "Фонтанка", для этого необходимо за 85 млрд построить двухпутный участок городской электрички Лигово – Пулково – Шоссейная, в стоимость входит еще и подземный терминал. 

Что касается дальнего сообщения, тот тут предполагается рост пассажиропотока и, как отмечает "Фонтанка", здесь все упирается в высокоскоростную магистраль Москва – Петербург, которая, в свою очередь, упирается в Московский вокзал. После ее запуска будут частично отменены существующие поезда между двумя столицами, и в целом интенсивность движения по главному ходу сократится в 1,4 раза по сравнению с вариантом без ВСМ. Кроме того, этот поездопоток, оставшийся на Октябрьской железной дороге, перетасуют, чтобы разгрузить метро в центре города – между Московским и Ладожским вокзалами, а также новым транспортно-пересадочным узлом "Волковская". Направления на Псков и Петрозаводск усилят дневными поездами, а на Адлер и Мурманск – двухэтажными. В итоге пассажиропоток на дальнем сообщении должен за 10 лет вырасти почти вдвое – с 20,2 млн человек до 37,6 млн (из них половина – в высокоскоростных поездах).

Помимо перечисленного, в перечень необходимых мероприятий в пассажирском сегменте входят строительство второго главного пути на участках Гатчина – Красное Село, Волковская – Глухоозерская, Дача Долгорукова – Ручьи, однопутки Сертолово – Левашово, реконструкция нескольких депо и направления Новая Деревня – Сестрорецк за 41,2 млрд рублей, а также реконструкция участка Санкт-Петербург-Товарный – Московский – Тосно примерно за 76 млрд.

При этом отмечается, что достижение всех поставленных целей возможно только при выносе из города грузового движения: ему посвящена половина концепции, а основной момент, как уже говорилось, – строительство двух обходов: Северо-Восточного (Орехово – Павлово-на-Неве) за 109,1 млрд рублей и Юго-Западного (от Мги до Бронки) за 73 млрд. 224 млрд – это только "городская" часть грузовых изменений: так как товарняки не появляются ниоткуда, еще более 400 млрд потребуется, чтобы приспособить инфраструктуру на дальних подступах – к примеру, построить дополнительные пути и станции на перегоне Кузбасс – Северо-Запад.