Губернатор Ленобласти, наконец, однозначно высказался, с кем он в борьбе активистов против создания Приморского УПК.
Как передаёт корреспондент 47news, на ежегодной пресс-конференции в среду, 4 декабря, Александра Дрозденко спросили об отношении к проекту Приморского универсального перегрузочного комплекса. В ответ он произнёс длинную речь.
- Давайте восстановим хронологию событий. Ещё в 2005 году правительство создало проект Приморского универсального перегрузочного комплекса. Позже правительством России была зарезервирована территория под комплекс. Окончательное решение было принято в середине 2012 года. Почти 7 тысяч га земли принадлежали НПО "Энергия", там испытывались двигатели для различных видов ракет. Земли были покрыты лесами, но никогда лесами не были - это были земли промышленности. И когда активисты говорят, что нас поставили перед фактом, хочу сказать, что работы начались задолго до того, - начал Дрозденко.
Дальше он продолжил, объясняя, что земли меняли собственников и, как минимум, половина из них не попала в границы комплекса.
"Так вот. Мы в данном случае выполняем принятые правительством России стратегические решения. И когда поступили документы, мы их поддержали. Но не нужно думать, что это угольный порт. Это одна из составляющих, шести и семи терминалов. Совсем не факт, что появится именно угольный терминал, мы заказали исследование, чтобы понять, какой именно должен там появиться и как будет влиять на окружающую среду. Отменить это решение может только правительство Ленобласти", - сказал он.
Дрозденко признал, что дал решение на вырубку части лесных насаждений, но - по согласованию с федеральными органами.
"Лесные земли были только в коридоре линейных объектов. А вот часть сплошных вырубок – это на землях, которые не были землями лесного фонда уже лет пятнадцать", - отметил он.
- Благодаря нашей общественности мы обратились в правительство России и нам рекомендовано провести экологическое обследование всех существующих угольных портов, причём – в России. Мы почему-то боимся угольного порта, хоть он не появился и будет закрытым. А например, в том же Выборге в границе города отгружается уголь и до домов несколько сотен метров. Или про Высоцк. Мне иногда кажется, мы одну проблему берём, раздуваем, не думая, что надо обратить внимание на другую проблему, - рассказал Дрозденко.
По каждому терминалу будет проходить отдельная экспертиза. "Я предложил активистам направить часть своей энергии на создание двух особых природных зон – Жёлтая бухта и озеро Высокинское. Если вы думаете, что я сегодня бы сделал громкое заявление, что я против строительства порта, то я его не сделаю. Моя задача – найти разумный компромисс", - заключил он.