Россияне чувствуют, что инфляция растет более высокими темпами, чем утверждает официальная статистика, и начинают экономить, сообщает РБК со ссылкой на данные исследования консалтинговой PwC.
Уровень наблюдаемой инфляции, который вычисляет фонд "Общественное мнение" (ФОМ), во втором квартале составил 10,4%, что на 5,4 п.п. выше, чем официальные 5%, зафиксированные Банком России. Ожидаемый уровень инфляции во втором квартале — 9,4%. Прогноз ЦБ не исключает, что инфляция может замедлиться и упасть ниже целевого уровня 4% до конца 2019 года, ранее заявляла председатель ЦБ Эльвира Набиуллина.
Уровень наблюдаемой инфляции, который вычисляет фонд "Общественное мнение" (ФОМ), во втором квартале составил 10,4%, что на 5,4 п.п. выше, чем официальные 5%, зафиксированные Банком России. Ожидаемый уровень инфляции во втором квартале — 9,4%. Прогноз ЦБ не исключает, что инфляция может замедлиться и упасть ниже целевого уровня 4% до конца 2019 года, ранее заявляла председатель ЦБ Эльвира Набиуллина.
Согласно приводимым PwC данным, потребители не видят улучшений в собственном финансовом положении. Если в первые три месяца 2019 года 52% россиян отмечали, что их финансовая ситуация остается на прежнем уровне, во втором квартале года так считают уже 54% опрошенных ФОМом респондентов. Количество тех, у кого финансовое положение улучшилось, и тех, у кого ухудшилось, снизилось на 1 п.п. сравнению с первыми тремя месяцами 2019-го — до 12 и 33% соответственно.
Как отмечают аналитики PwC, потребители по-прежнему покупают меньше и выбирают более дешевые товары. Низкий потребительский спрос заставляет ретейлеров подстегивать покупателей при помощи большего количества промотоваров.
Как отмечают аналитики PwC, потребители по-прежнему покупают меньше и выбирают более дешевые товары. Низкий потребительский спрос заставляет ретейлеров подстегивать покупателей при помощи большего количества промотоваров.