Красное Село гудит. Сотруднице ФСИН предъявили истязание дочери. Защищать ее в суде готовы десятки мам. 47news спросил современнее: можно ли учить своего ребенка ремнем?

Следственный комитет Красносельского района Петербурга 30 июля вынес постановление о привлечении 36-летней сотрудницы УФСИН Евгении Ивановой в качестве обвиняемой по делу об истязании десятилетней дочери. Так к врачам с дочкой сходил 31-летний отец Алексей Кормуш. У школьницы зафиксирован синяк, из которого в итоге и появилось дело в три эпизода. Согласно документу, в октябре 2017 мать якобы ударила девочку восемь раз кожаным ремнем по телу; в ноябре того же года девочке досталось пять ударов тапком, так что пошла кровь из носа. Ну, а в третьем случае, в декабре 2018-го, ее таскали за волосы.

За инспектора отдела режима изолятора в Горелово Иванову не только жители её трёхэтажки на Гвардейской улице, но и женщины из соседних домов. Они в полной уверенности, что Евгения свою дочь не била.

photo_2019-08-05_21-08-56.jpg Евгения Иванова с детьми, из семейного архива

Прийти в Красносельский районный суд Петербурга готовы в количестве полусотни свидетелей. А дочерей у сотрудника УФСИН две. Младшая вдвое младше побитой старшей.

- Я с шести лет вижу девочку в бане. На ней никогда ни одного синяка не было. Помню, как она его зимой поставила, мне воспитательница еще сказала про лёд и про то, как она о бордюрчик ударилась. А Алексей, оказывается, тогда пошёл с дочкой к врачу и снял как побои, - рассказала 47news соседка Валентина Крутова.

Она самая активная из гудящего Красного Села.  Говорит, что уже дважды писала о ситуации с Евгенией президенту Путину, столько же раз врио Беглову, а заодно главе МО "Красное Село" Марееву. Корреспонденту 47news она заявила, что готова привести на суд всех, вплоть до Центрального телевидения.

Со слов Евгении Ивановой, с Алексеем Кормушем она прожила более десяти лет. Брак, что называется, гражданский. Он ушел в декабре 2018 года, забрав, что посчитал нужным. Как говорит экс-супруга, постоянных источников заработка не имел, трудовой книжки его не видела. По последним данным, квартирует в одном из домов в садоводстве "Орбита-3", что напротив Южного кладбища в Ломоносовском районе Ленобласти. Его кляузы и хождения с дочкой по врачам считает местью за ссоры.

- У старшей каникулы, младшую я в детский сад отвела. Он спит, не может себя заставить встать с дивана. Девочка в итоге сама одна ушла гулять, мне соседи названивают, я из изолятора срываюсь, а ему всё равно. Он не способен их содержать, - нарисовала картину жизни с тем мужем сотрудница пенитенциарной системы Евгения. По её словам, и в УФСИН знают о её ситуации.

- Спрашиваю дочку, что ты про побои говорила, а она в ответ: "Мне так папа сказал, а ты ведь говорила, что всегда надо взрослых слушать. И он говорил, что ты его в тюрьму посадить можешь", - попыталась 47news объяснить ремни, тапки и вырванные волосы в деле Евгения.

По словам матери, первый раз бывший супруг увёл дочку из школы и сходил с ней к врачам сразу после разрыва отношений в конце декабря 2018 года. Потом было составлено соглашение о порядке общения, по которому отцу советовали не подходить к школе. Но в мае он вновь подошёл и вновь оказался с дочкой у врачей.

Интересно, что, несмотря на то, что об отце Алексее 47news пришлось выслушать мнения как об абсолютно не способном к трудовому заработку человеку, согласно системе "СПАРК Интерфакс" в июне он основал и возглавил красносельское ООО "Лидер Рост", специализирующееся на перевозках. При этом уставной капитал фирмы составляет 1 миллион рублей. Собственно, некоторые тяжеловесы петербургской и областной экономики до сих пор спокойно себя чувствуют с классическими уставными 10 тысячами рублей.

47news дозвонился до отца школьницы Алексея Кормуша. Он словами уверил корреспондента в своей финансовой стабильности и выразил готовность забрать девочек к себе, в новую семью, где у него еще один ребёнок. На вопрос про фирму заверил, что более 15 лет занимался грузоперевозками, пытался открыть ресторан, а теперь решил начать собственное дело. Отсутствие трудовой книжки признал, сообщив, что была попытка один раз её завести. Про то, что Красное Село обсуждает, в курсе, но себя считает правым.

- Я понимаю, что в уголовном деле три эпизода: ремень, тапок, волосы? - поинтересовался 47news

- А я вам скажу, что в деле не все эпизоды. Ребёнка связывали скотчем, рот, руки, выводили голой на улицу. Мне страшно вспоминать... Если Евгения Олеговна выросла в многодетной семье и для неё избиения - норма, то я так не считаю, - заявил Алексей

- Наказывать ребёнка ремнём и тапком — это истязание? – все же спросил корреспондент

- В разных случаях по-разному, но когда систематически и с психологическим давлением, то "да", - ответил отец.

Как рассказал 47news адвокат ныне обвиняемой Денис Вяткин, он готов подготовить ходатайство о вызове в суд в качестве свидетелей полсотни человек, но пока судом не определена даже дата технического заседания по делу. Евгении сегодня вменяют две статьи УК — 156 - "неисполнение обязанностей по воспитанию малолетнего" и 117 - "истязание в отношении заведомо несовершеннолетнего".

"156-ю статью доказать будет непросто, по ней проходят так называемые "дети-маугли". Но десятилетнюю школьницу грязной, оборванной, голодной и с задержкой развития не назовёшь. А вот 117-я "истязательная" статья уже иная, в ней уже можно, если захотеть, всё что угодно усмотреть", - говорит адвокат.

Надо сказать, что в нашей истории размах истязаний явно не чеховский. Доктор, сначала под псевдонимом "Человек без селезёнки", а потом и в воспоминаниях, признавался, что отец начал бить его лет с пяти. А сечь розгами, драть за уши и бить по голове не прекращал и по достижении сыновьями алкогольного совершеннолетия. Если мерить сегодняшними лекалами, то таганрогский деспот давно бы уже был на сахалинской каторге.

В случае получения судимости по 117-й статье Евгении придётся передать двух дочерей на содержание отцу Алексею. Как говорилось выше, в его возможностях содержать девочек она сомневается, склоняясь к тому, что через какое-то время они окажутся в детском доме. Предельный срок наказания по статье  - семь лет несвободы. Кроме этого, наличие судимости подразумевает увольнение со службы, где она с 2011 года.

Вообще, если взять предъявленное обвинение лишь на слух – "истязала десятилетнего ребенка", то надо бы быстрее спасать. Тем не менее, дети живут с Евгенией Ивановой, и без охраны. Согласитесь,  есть тут правоохранительное противоречие.

 

Александр Калинин,
47news