Компания РЖД установила современные системы безопасности на 56 километре перегона "Рощино — Зеленогорск", где в феврале 2018 года "Ласточка" столкнулась с автобусом. В пресс-службе Октябрьской железной дороги настаивают, что модернизация связана с активным движением скоростных поездов.

Как рассказали 47news в пресс-службе перевозчика, после модернизации переезд на перегоне "Рощино — Зеленогорск" стал уникальным. Технологии, которые применяются в отдельных регионах, в Ленобласти впервые соединили вместе. Как писал 47news, в будущем над переездом планируют возвести путепровод, но из-за опасности столкновения с "Аллегро" уже сейчас решили ввести дополнительные меры безопасности.

Как сообщили в пресс-службе ОЖД, при приближении поезда на расстояние до 20 километров шлагбаумы будут закрываться автоматически, сработают заграждения и противотаранные устройства. Также на переезде применили систему распознавания посторонних предметов. Если на пути выедет автомобиль или зайдет человек, машинист скоростного поезда получит соответствующий сигнал. На стойках светофоров разместили информацию обратного отсчета: на экраны выводят время, оставшееся до закрытия переезда. Примечательно, что вся автоматика работает без участия человека.  

Напомним, серьезная авария на 56-м километре перегона "Зеленогорск — Рощино" произошла днем 17 февраля 2018 года. Как писал 47news, дежурный по станции отвлекся на вопросы стажера и не предупредил коллегу о приближающейся "Ласточке". В результате водитель автобуса выехал на переезд, сработали противотаранные устройства, транспортное средство оказалось заблокировано. Пятнадцати пассажирам удалось быстро покинуть салон, серьезные травмы от столкновения с "Ласточкой" получил водитель. Его доставили в больницу.