Высокоскоростные поезда "Аллегро" создают пробки и могут угрожать серьезными авариями. В областном дорожном комитете сетуют — поезда запустили намного раньше, чем построили путепроводы над переездами. Один из девяти необходимых начнут строить в июне, а второй закончат к декабрю.
 
Последним из стратегических проектов областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ), о которых намеревался рассказать читателям 47news, станет автомобильный путепровод над участком железной дорогой "Рощино - Каннельярви" в Выборгском районе Ленинградской области. Напомним, что улучшить транспортную ситуацию в регионе КДХ Ленобласти намерен при помощи одиннадцати стратегических проектов, которые должны быть реализованы в период с 2015 по 2021 год. 
 
Как рассказали 47news в областном КДХ, путепровод в районе станции "Каннельярви" на десятом километре региональной дороги "Голубые Озера - Поляны" необходим не только для устранения пробок, но и крайне важен с точки зрения обеспечения транспортной безопасности, поскольку здесь курсируют поезда "Аллегро".
 
В связи с этим в КДХ пояснили, что в соответствии с техническим регламентом о безопасности, на участках с высокоскоростным движением пассажирских поездов при проектировании, строительстве железных дорог все пересечения с автомобильными дорогами общего пользования должны быть в разных уровнях. Сейчас на территории Ленинградской области по пути следования поездов "Аллегро" находится восемь пересечений в одном уровне с автомобильными дорогами общего пользования и одно пересечение с улично-дорожной сетью в Выборге.
 
 
Речь идет об обычных железнодорожных переездах, которые закрываются заранее, за 15-20 минут до прохождения "Аллегро". В сутки по этому железнодорожному пути проходит восемь высокоскоростных поездов: четыре в сторону Финляндии и четыре обратно. Отсутствие путепроводов приводит не только к образованию на переездах длинных пробок, особенно в пиковые дни летних месяцев, но и угрожает безопасности автомобилистов и пассажиров на станциях. Скорость "Аллегро" может достигать 220 километров в час. В случае теоретически-возможной чрезвычайной ситуации на любом переезде, последствия могут быть катастрофическими.
 
Напомним, что в середине апреля в результате столкновения пассажирского автобуса с локомотивом на переезде у поселка Глебычево в том же Выборгском районе, погибли трое и получили травмы более тридцати человек. При этом скорость локомотива, протаранившего автобус, нельзя даже близко сравнить со скоростью "Аллегро", в котором могут ехать более трехсот пассажиров. По одной из возможных версий, произошедшей аварии способствовала  неисправность железнодорожного переезда.
 
"Предполагается, что необходимые путепроводы будут строиться за счет средств федерального бюджета, с частичным привлечением регионального, а по завершении строительства передаваться Ленобласти", - прокомментировал председатель областного КДХ Михаил Козьминых.
 
Он отметил, что сейчас комитет ведет активную работу с федеральными органами исполнительной власти и "РЖД".
 
"После запуска высокоскоростного движения были достигнуты соглашения с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (ФАЖТ), что оно выступит заказчиком строительства двух путепроводов на региональных дорогах: "Белокаменка - Лебяжье" в районе железнодорожной станции "Горьковская" и "Голубые Озера - Поляны" в районе станции "Каннельярви". При этом первый путепровод, который строит ЗАО "Акрос", почти готов. По плану его строительство будет завершено в конце 2015-го года", - рассказали в руководстве КДХ.
 
Строительство путепровода на дороге "Голубые Озера — Поляны" может начаться уже в июне этого года. К настоящему моменту его проект, после проведенной доработки, повторно отправлен на государственную экспертизу.
 
 
Из семи оставшихся путепроводов, необходимых для безопасности высокоскоростного движения, пока проектируются два.
 
"По нашему заказу уже был спроектирован автодорожный путепровод на дороге "Моховое — Ключевое" в районе Гаврилово. Однако на публичных слушаниях в декабре 2014 года общественность выразилась категорически против его строительства в существующем створе. Было предложено построить путепровод и подходы к нему на один километр юго-восточней в сторону Петербурга, но такой вариант значительно дороже, что неприемлемо для регионального бюджета. Сейчас окончательного решения по этой развязке не принято", - рассказал Козьминых.
 
А вот строительство путепровода у железнодорожной станции "Лазаревка" в городской черте Выборга, близко к старту.
 
"Комитетом по дорожному хозяйству на проектирование этого путепровода были предоставлены субсидии администрации Выборга. В мае 2015-го года планируется передача проектной документации в государственную экспертизу на получение заключения", - уточнили в дорожном ведомстве.
 
Затем областное правительство будет просить выделить средства на строительство выборгского путепровода из федерального бюджета.
 
Когда начнется проектирование оставшихся пяти путепроводов, в КДХ уточнить не смогли, сообщив, что это зависит от федеральных структур. Равно как и финансирование их строительства.
 
Артем Шалякин,
47news