Губернатор краснеть отказался и готов застроить область вокзалами, но модульными. На муниципалов надежды нет — они похоронят идею, а землю не отдают.

В Ленинградской области возрождается идея государственных вокзалов. Во вторник, 28 мая, об этом заявил губернатор Александр Дрозденко на встрече с депутатами ЗакСа. До такой мысли его довела информация о закрывающихся повсюду автобусных вокзалах.

Начальник управления транспорта Павел Постовалов долго и занудно рассказывал о плачевном состоянии пристанищ для наземного вида общественного транспорта.

До того, как Россия начала готовиться к ЧМ по футболу, этому понятию в регионе соответствовало  три здания. Видимо, это не соотносилось с представлением о футбольной державе, потому требования так странно расширили, что вывеску теперь можно повесить, как выразился Постовалов, с натяжкой, на восьми комплексах. "Людям нужно в тепле и сухости подождать автобуса и справить нужду перед долгим рейсом", - доступно перечислил он услуги.  

27.JPG Валентин Илюшин

на фото Павел Постовалов

Впрочем, это не уберегло, как хлестко выразился он же, от деградации вокзальной сети, ведь "рентабельности никакой, а затраты на приведение в нормативное состояние велики". Представители компании МРТК, которых чиновник при всех назвал аферистами, собирались развивать торговлю на вокзалах в Луге и Кингисеппе, но "что-то не срослось". Не очень дела обстоят и в Волосово, где местное предприятие, "Волосовоавтотранс", приватизировали, сдали территорию бизнесменам, но тоже все пошло не так.

В Выборге у оператора "Транслайн" хотели отобрать право считать себя вокзалом. Но выборгские на то и выборгские, чтобы избавляться от трудностей без затей — они просто сняли табличку.

"Нам с администрацией пришлось приложить усилия для приведения помещения в нормативное состояние, иначе Минтранс не выдал бы карту маршрута", - наивно вспомнил Постовалов, видимо, никогда и не задумывавшийся над тем, что любой бизнес в Выборгском районе близок администрации.

Худшая ситуация, конечно, с автовокзалом "Северный" на выходе со станции метро "Девяткино" в Мурино. 47news неоднократно рассказывал, что администрация Всеволожского района добилась решения о сносе здания, опасаясь разрушения незаконно построенной компанией МРТК конструкции. "Транспортно-пересадочный узел в Девяткино будет создан в 2022 году", - зачем-то отрапортовал Постовалов, добавив, что в этом году с инвестором выйдут на этап проектирования, в следующем — на строительство. Заявление выглядит чрезвычайно смелым, если вспомнить, что  один инвестор уже отказался, а в правительстве открыто признают, что вложить 33 миллиарда желающих нет

- В Кудрово тоже будет транспортно-пересадочный узел, но когда будет метро, - пообещал Постовалов, видимо, забыв, что эти планы тянутся настолько долго, что стали зыбкими.

Для того, чтобы начать двигаться в верном направлении, начальник транспортного цеха предложил обязать администрации районов предусматривать вокзалы в местах массовой застройки. В его версии выходило, что муниципальные власти толком не помогают даже в выделении земельных участков, не то что чем-то иным.

Дрозденко, в течение всей речи Постовалова что-то усиленно читавший и подписывавший, тут же всё придумал.

"Может, вам как ГРБС (государственный распорядитель бюджетных средств — ред.) заказчиком строительства вокзала выступить и стать оператором? Будете сами всё контролировать. Или мы что, и дальше будем перед главами на коленках ползать и просить, чтобы автовокзал построили?" - сделал философское замечание он.

Павел Постовалов деликатно кивнул, тихо сказав:

"Я боялся вам это предложить. До сих пор всё, что у нас реализуется — это за внебюджетные средства".

Приняв во внимание, что его опасаются сотрудники, глава региона отреагировал:

"Смотреть, как над людьми издеваются, невозможно. Краснеть за отсутствие вокзалов мне как губернатору больше нет возможности".

После этого Дрозденко выразил мысль, что муниципальные власти всё равно будут мешать, потому что дело упрётся в выделение земли.

- Нужно подобрать предложения по проектам типовых вокзалов. Может, даже лучше модульные, которые через 25 лет эксплуатироваться не будут. Да в то время уже и автобусы другие будут. Миллионов 11 каждый стоит, это недорого. Если уйдём под проектирование и выделение пятен, мы эту идею похороним, - признал он.

3(5).JPG Валентин Илюшин

на фото: Алексей Ломов на заседании

Политтехнолог, он же депутат ЗакСа Алексей Ломов захотел обратить внимание на сложность внутрирайонных маршрутов и, в частности, на то, что из Сертолово до Всеволожска доехать тяжело. Но его никто не слушал.

Юлия Гильмшина,
47news

фото - Валентин Илюшин