Под транспортно-пересадочный узел у метро "Девяткино" забронировали землю, иначе уведут строители. Это вся конкретика о мечте разгрузить муравейник новостроек. Вице-губернатор Москвин пока не видит ни сроков, ни смысла, ни 33 миллиардов.

Градсовет Ленинградской области в четверг, 25 октября, рассмотрел проект планировки территории для размещения транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Девяткино". О нём говорят последние лет семь, и давно известно, что расположено ТПУ будет по ту же сторону железной дороги, где сегодня находится станция "Девяткино".

Если же выйти из метро и пройти по подземному переходу, можно обнаружить действующий автовокзал. Его, как мы неоднократно писали, скоро должны снести. Раньше планировалось синхронизировать эти два момента. Но вместо комфорта будет реализована концепция нигилизма – когда уничтожат старое, ясно, а когда возведут новое – непонятно.

5.JPG Валентин Илюшин

Проектировщица, действующая по заданию Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, представила эскиз. Согласно теоретической версии, ТПУ будут строить не вокруг, а вдоль уже сложившихся жилых массивов. Растянется он на площади 57,3 Га, а в перспективе через двадцать лет им будут пользоваться до 80 тысяч человек в сутки.

Фото: Валентин Илюшин

Сейчас же, по обсуждаемому проекту, пассажиропоток ТПУ будет рассчитан из показателя 54,4 тысячи пассажиров в сутки, а грузопоток – от 245 до 6050 тонн в сутки. Комплекс будет состоять из, собственно, автовокзала междугородных и международных сообщений (2,7 Га), многоуровневого паркинга на 300 машин (1,7 Га), перехватывающей парковки на 185 мест, зоны посадки-высадки пассажиров наземного транспорта, общественно-деловой зоны, трёх торговых центров (3,9 Га), пяти бизнес-центров (6,3 Га) и гостиницы на 150 мест (53 сотки).

Работы видятся в два этапа.

Сначала надо построить часть региональной дороги и вынести большинство линий электропередачи, построить здание вокзала, обустроить подземные пешеходные переходы. Подъезд к ТПУ пройдёт от КАД через южную часть бульвара Менделеева. Высадку пассажиров международных рейсов планируют в зоне южного выхода станции "Девяткино". На втором этапе достроят трассу, уберут все электропровода и примутся за возведение коммерческих объектов.

1.JPG Валентин Илюшин

Председатель Градсовета и по совместительству вице-губернатор по строительству Михаил Москвин признал, что сегодня не идёт речь об утверждении конкретных показателей. Главное – зарезервировать земельные участки, чтобы, как он культурно выразился, здесь не появилось какой-нибудь доминанты.

По ходу обсуждения выяснилось, что протянуть руку в сторону такого большого куска мало. Даже на подходе есть противники появления ТПУ. Так, из комитета по сельскому хозяйству пришло отрицательное заключение. Там увидели не просто территорию, а 26 Га сельхозки. "Как-то я не очень понимаю, рядом построены дома, а у вас претензии по поводу сельхозки", - заметил Москвин.

Представитель ведомства на это парировал, что проблема, по сути, в действиях собственника, совхоза "Ручьи". Согласно генплану его надел давно относится к деловой зоне, но в правоустанавливающих документах он менять ничего не стал. Кстати, всем известно, что он – это экс-депутат ЗакСа Ленобласти Александр Трафимов, но его фамилия не прозвучала.

2.JPG Валентин Илюшин

Москвин успокоил сам себя, придя к выводу, что трудность техническая, а создана владельцем ради минимизации налогов. "Нам же и дешевле будет изымать", - уж совсем обрадовался он.

Долго обсуждали мнение, пришедшее из комитета по ЖКХ. Сводилось оно к тому, что "Леноблводоканал" не имеет возможности обеспечивать водой будущий транспортный узел. По этому поводу уже обратились в петербургский "Водоканал" и в администрацию Мурино.

- Я вообще не понимаю, зачем вы куда-то пишете. У УК "Мурино" есть возможность подключить и по водоснабжению, и по канализации, - встал директор УК "Мурино" Игорь Петров. Сама организация через цепочку принадлежит девелоперу Андрею Березину, но его фамилию тоже не упоминали.

- Ну вот, видите, просто не туда писали, - был счастлив Москвин.

7.JPG Валентин Илюшин

Члены Градсовета заволновались насчёт подземных переходов, точнее, их отсутствия. Макет был представлен в виде длинного прямоугольника, и добираться до него жителям той части Мурино, что будет отделена от ТПУ железной дорогой, будет проблематично. Над этим фактом тоже пообещали подумать. Но вместо готового решения вспомнили об идее пустить здесь же трамвайную линию.

- Администрация Бугров забраковала эту идею из-за нехватки земли, хоть она у нас и была отражена в планах. Как только они это согласуют, мы обязательно включим обратно, - рассказала проектировщица, чем явно расстроила строительного вице-губернатора.

- Странно, мы генплан Бугров собираемся вот-вот утверждать, и трамвай там был. Ладно, к делу не относится, - высказался он.

Впрочем, пока обсуждали конкретику проекта, которого нет даже на бумаге, вспомнили, что в нем самом, по сути, нет никакого смысла. Члены Градсовета заметили, что пристраивать возле метро автобусы, если они далеко не поедут, необходимости нет, так что дело - за развитием дорог.

- Само здание вокзала бессмысленно без дороги. Сейчас мы как раз выясняем количество недостроенных масштабных объектов по всей области, чтобы понять, сколько нам вообще необходимо средств. И тогда станет ясно, сколько можем выделить денег из бюджета и на что. Сам ТПУ за государственные деньги строить не собираемся, - сообщил по этому поводу Москвин.

10.JPG Валентин Илюшин

- К каким годам вся эта красота появится? – задал не менее близкий к жизни вопрос заместитель директора "Леноблинвентаризации" Евгений Бредихин.

Представитель управления по транспорту ответил, что пока "благодаря Михаилу Ивановичу (Москвину – ред.) идёт работа по выбору инвестора, и уже есть реальные интересанты, готовые реализовать проект за свой счет. Но конкретных сроков нет.

- Инвестор будет тогда, когда дорога будет. Один из коммерсантов подсчитал, что стоимость этого узла - 33 миллиарда примерно (25% от всего бюджета ЛО – ред.). Мы прекрасно понимаем, что нет такого инвестора, готового единолично вложить такую сумму. Но сейчас мы резервируем участок, чтобы его никто не занял, - объяснился по этому поводу сам Москвин.

Из глубины зала раздался вопрос, почему обсуждается узел, а нарисован линейный объект, "определённый квадратно-гнездовым способом".

- Проект планировки был утверждён в 2010 году, но не нами с вами, а муниципалами. И не планировалось, что кто-то будет оттуда выезжать и заезжать. Видимо, планировалось, что жители Мурино один раз заедут на территорию и всю жизнь там проведут. Но когда заехали, выяснилось, что они иногда хотят оттуда выехать или даже приехать. Пересадочный узел нужен, чтобы люди могли оттуда выбраться не только на метро, но и чтобы была возможность сесть в автобус и уехать. Да, линейным стал. Это уж, знаете, я его слепила из того, что было, - ответил Москвин.

Вполне себе архитектурный девиз региона.

Юлия Гильмшина,
47news