Участие в строительстве первой очереди транспортно-пересадочного узла ТПУ "Девяткино" "Первой транспортной корпорации" и компании "Яндекс.Автобусы" прекращено. Как сообщает "Коммерсант" 13 мая, чиновники Ленобласти утверждают, что с компаниями пришлось расстаться из-за сорванных дедлайнов. Теперь ставка делается на местных.
"Мы ждали от инвесторов бизнес-план, чтобы понять, за счет чего они будут окупать вложенные инвестиции. Но все сроки были сорваны, контрольные точки пройдены — и мы устали краснеть. Поэтому пришлось с ними расстаться",— рассказал начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов.
Директор по организации перевозок "Питеравто" Роман Юренев сообщил, что говорить об участии в проекте пока преждевременно.
По данным "СПАРК-Интерфакс" (www.spark-interfax.ru), ОАО "Гатчинапассажиравтотранс" на 100% принадлежит ООО "Автотранспортная компания", которой владеет "АТП Реванш". ООО "Автотранспортная компания" также обладает 25,84% акций ООО "Питеравто" Леонида Бондаренко — крупного перевозчика, работающего на территории Петербурга, Москвы, Ленинградской и Московской областей, Волгограда и Карелии. Выручка ОАО "Гатчинапассажиравтотранс" за 2017 год составила 11,2 млн рублей, прибыль — 920 тыс. рублей.
Напомним, несмотря на символические договорённости с инвестором ("Первая транспортная корпорация" аффилирована с челябинским депутатом-единороссом Станиславом Новичихиным - ред.), вице-губернатор по строительству Михаил Москвин публично выражал сомнение по поводу того, что частная фирма вообще захочет вложить средства в развитие этого проекта. Согласно первоначальной оценке, на ТПУ возле станции метро Девяткино нужно 33 млрд рублей.
ТПУ "Девяткино" в западном Мурино объединит в себе железнодорожную станцию, междугородный и международный автобусный вокзалы, станцию метро Девяткино, паркинг и коммерческие объекты. К ТПУ будут подключены транспортная развязка с КАД и автомобильный обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на дорогу "Санкт-Петербург — Матокса".