Зафиксирован фантастический трафик в сети, связанный с новостью о смерти Началовой. Евангелисты Яндекса разводят руками, а социологи придумывают на ходу объяснение.

Медиаменеджеры и представители массмедиа разгадывают иероглиф трагедии Юлии Началовой, генерируя новости, которые собирают бешеное количество просмотров. Первым об аномалии заговорил Telegram. Медиааналитики популярной платформы обратили внимание на пик, который сгенерировала Газета.ру. В день, когда умерла Началова, издание выпустило о ней 178 статей, их прочитали 6 миллионов раз. Коллеги c "Фонтанки", напротив, не усердствовали, откликнулись лишь девятью новостями и то, обратив внимание на ненормальный рост. Не напрягаясь, "Фонтанка" получила 2 миллионов просмотров.

В десятке самых читаемых новостей сайта правительственной "Российской газеты" от 16 марта четыре публикации посвящены смерти Началовой. Суммарно они набрали 300 тысяч прочтений. Новость оставила позади не то, что высказывание сенатора Пушкова о новых американских санкциях, но и новость про падение цен на новейшие Samsung и iPhone. Простая констатация смерти певицы со ссылкой на Instagram её представителя стала № 1 и у "Ъ"  – 200 тысяч просмотров. До этой цифры сильно не дотянули новости о бронзе российских биатлонистов на чемпионате мира и отчете судмедэкспертов о смерти бывшего министра печати Михаила Лисина.

Трафик забирает и заголовки, связанные с именами людей, окружавших звезду. Согласно данным счетчика Liveinternet, реплику бывшего мужа певицы - экс-футболиста российской сборной Евгения Алдонина на РИА Новости прочитали свыше 410 тысяч раз, разговор с врачом артистки - более 370 тысяч раз, а комментарий ее отца - более 250 тысяч.

После звонка 47news директору по распространению "Яндекс" Григорию Бакунову стало хоть что-то понятно: "Может быть миллион разных причин подобного явления. Это вопрос специального исследования. Но, как правило, говорят о snowball fall, то есть об эффекте растущего снежного комка, когда под активную тему подбираются материалы, в результате она раскручивается ещё больше, а вы ее толкаете", - заявил 47news эксперт.

Культурологи же, со своей стороны, тоже не могут внятно объяснить аномалию.

- Формулу интересности высчитать невозможно, её не существует. Тут чистая механика. Есть много разных волн, которые при объединении дают резонансную волну, способную перевернуть корабль. Плюс само словосочетание — шапка, которую вдруг начинают склонять на все лады, - рассказал 47news культуролог и писатель Андрей Михайлов.

Об аномалии Юлии Началовой говорят и другие примеры. В прошлом сентябре весь мир смотрел интервью главреда RT Маргариты Симоньян с двумя российскими туристами-бизнесменами Александром Петровым и Русланом Башировым. Спустя полгода под оригинальным видео на сайте RT можно увидеть 1,6 миллиона одобрений. Цифра лукавая, так как перебор с позитивом, но это точно не 6 миллионов за сутки.

Онлайн-трансляцию "Фонтанки" по событиям взрыва и стрельбы в Политехническом колледже в Керчи  посмотрели свыше 31 тысячи человек. Сенсационная победа сборной России над Испанией в 1/8 финала чемпионата мира, после которой гуляла вся страна, принесла свыше 17 тысяч просмотров. Прямой репортаж с обрушения крыши в ИТМО перевалил за 90 тысяч.

47news живо ощутил эффект аномалии, умышленно опубликовав под вечер 21 марта небольшую новость о закрытии компании Юлии Началовой. Под конец дня сообщение о появлении галочки в картотеке "СПАРК-Интерфакс" прочитали 6,5 тысяч раз, а к трём часам 22 марта количество прочтений перевалило за 50 тысяч. Для сравнения, статья 47news "С олимпа Газпрома — своему генералитету: вы врали, банковали, вам по барабану, шкурники", выдержки из которой были растиражированы всеми ведущими СМИ страны, прочитали тоже свыше 50 тысяч раз.

Пытаясь определить составляющие интереса к трагедии Началовой, логично произнести тэги: "красота", "молодость", "импланты", "Ты супер!", "Лос-Анджелес", "мюзиклы", "успех". Похоже, ингредиенты массового кликбейта все перебили. А говорят еще об усталости и раздражении общества от жажды селебрити.

Александр Калинин,
47news