Министерство внутренних дел РФ разработало законопроект об усложнении практической части экзамена на получение водительских прав, сообщает "Фонтанка" со ссылкой на МВД.
Начальные навыки вождения решено проверять не на закрытых площадках, а включить в практический экзамен в условиях дорожного движения. Практический экзамен на право управления мототранспортными средствами останется прежним – на закрытых площадках.
Объединение "площадки" и "города" в единую практическую часть предполагает отмену запрета на учебную езду на автомагистралях. "Учитывая развитие улично-дорожной сети и наличие автомобильных дорог, по своим характеристикам не отличающимся от автомагистралей, но при этом не обозначенных дорожным знаком "Автомагистраль", ограничение на учебную езду на автомагистралях в настоящее время является некорректным", – отмечается в сообщении.
Кроме того, будут конкретизированы минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов (в случае провала): для повторной "теории" – не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, для повторной "практики" − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней.
Процесс сдачи "теории" будут записывать на аудио и видео. Также вводится процедура аннулирования результатов экзамена в случае, если он был проведен с нарушением. Кандидату в водители при этом назначаются место, дата и время пересдачи.
Кроме того, уточняется возраст обучаемого, допущенного к учебной езде: для подкатегории "А1" (мотоцикл или мопед) – не менее 15 лет, для легкового или грузового автомобиля – не менее 16 лет, для мотоцикла категории "А" – не менее 17 лет, для автобуса – не менее 20 лет.
Проект постановления проходит процедуру оценки на Едином портале для размещения информации и вступит в силу спустя шесть месяцев с момента опубликования.