Из-за мусорного полигона в подмосковном Волоколамске побили главу района и закидали снежками губернатора. В редакции 47news посмотрели, где снег Ленобласти мог бы достаться Александру Дрозденко. Оказалось - как выстоять в народном протесте, знают только во Всеволожске.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев 21 марта закидан снежками под крики "позор" на стихийном митинге у больницы Волоколамска. Нижестоящего во властной структуре руководителя Волоколамского района Гаврилова недовольные граждане и вовсе ударили по голове, оторвали ему капюшон, пообещали разбить очки и даже засунуть их потом куда поглубже.

Причина инцидента — массовое отравление детей. Утром среды плохо себя почувствовали около 50-и учеников местных школ, 23 были госпитализированы. Предположительная причина отравления — выброс ядовитого газа из местной свалки "Ядрово". Жалобы от местных жителей на неприятный запах и сопутствующие симптомы: тошноту, сыпь и аллергические реакции - появились еще в феврале, а первый массовый митинг протеста, собравший порядка пяти тысяч человек, прошел 3 марта.

В редакции 47news прикинули, в каких местах на территории Ленинградской области нарваться на народные снежки мог бы Александр Дрозденко.

Конечно, самой экологически горячей точкой на карте Ленобласти остается закрытый полигон особо опасных отходов "Красный Бор" в Тосненском районе. Яды здесь не складируют уже три года, но содержимое карт включает токсины, по некоторым оценкам, способные поразить 140 миллионов живых. Кроме того, даже неактивный объект периодически умудряется распространять сильные запахи, наводящие панику на окрестное население и даже юг Петербурга.

Второе место несомненно достанется полигону твердых бытовых отходов "Новый Свет" в Гатчинском районе. Мы много рассказывали, как владелец полигона, мусорный король Анатолий Язев, сумел преодолеть сопротивление Росприроднадзора и получить новую лицензию. Так что в ближайшие годы мусорная гора этого гиганта может подняться ввысь до 72 метров. Кстати, народные волнения по поводу расширения "Нового Света" в Гатчинском районе  уже были, правда, до Волоколамска дело пока не дошло.

Совсем недалеко от "Нового Света", но в Ломоносовском районе, высится 40-метровая гора мусорного полигона "Южный", в народе более известного как "Волхонка". Несколько лет назад он получил даже  международную славу — сплошной дым от его пожаров помешал самолетам с гостями саммита G20 приземляться в "Пулково". Впрочем, полигон рекультивируется и уже довольно давно не доставляет местным проблем.

Аналогом "Нового Света" с другой стороны города сейчас выступает всеволожский полигон "Северная Самарка", расположенный в Колтушском поселении. Он и вовсе примыкает к жилой зоне, состоящей из нескольких садоводств, а после протестов жителей в июле прошлого года губернатор, не дожидаясь снежков,  заморозил строительство второй очереди этого полигона.

Зато сразу более тысячи жалоб и сразу президенту отправлены жителями Куйвозовского поселения на сравнительно небольшой полигон "Вуолы-Эко". Он принадлежит семье экс-руководителя Росприроднадзора Олега Лебедя и с недавнего времени начал  массово принимать мусоровозы из Петербурга. Когда отходы начали разноситься ветром по всей округе, местная общественность начала готовиться к массовому митингу. Но внимание СМИ и экологов  мусорный поток остановило, так что до Волоколамска дело тоже не дошло.

Впрочем, в Ленобласти хватает мест для экологических конфликтов и без полигонов. Например, в выборгском Светогорске, который мы окрестили самым суровым городом Ленобласти, еще год назад бытовые отходы сваливали прямо на территории населенного пункта. Действия сотрудников ЖКХ, монополизированного муниципальным депутатом Сергеем Исаевым, сильно возмущали местных активистов, но до Волоколамска и здесь пока далеко.

Мы задали типичный вопрос некоторым руководителям районов Ленобласти — как они будут действовать, если на них нападёт толпа разъяренных жителей.

Глава администрации Выборгского района Геннадий Орлов честно признался, что он и понятия не имеет, что будет делать в таком случае.

- Может, у вас какие-то учения были на эту тему?

- Не было.

- А если вам очки пообещают разбить и засунуть куда-нибудь?

- Я без очков.

- А если капюшон оторвут?

- У меня и капюшона нет.

- Вы, кажется, не готовы к народному бунту?

- А у нас когда-то в стране власть была готова к бунту?

Глава администрации Тосненского района Валерий Гончаров сообщил, что тоже не знает, каким образом ему реагировать в подобной ситуации. "Странные вопросы задаёте, конечно. По обстановке буду действовать", - только и сказал он.

Единственным из опрошенных 47news, кто знает, как себя вести в подобной ситуации, оказался бывший спецназовец, глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский. Сходу он заметил, что нужно не доводить дело до подобных ситуаций.

- Ну а если она все же произошла? В Волоколамске митинг был стихийный.

- Ну что делать — тогда буду как-то отступать.

- Оказывать сопротивление не будете? Вы же в спецназе служили.

- Конечно, нет. Нельзя же доводить до рукоприкладства с жителями. К тому же у нас в администрации уже был такой негативный прецедент,- припомнил экс-главу района Александра Соболенко Низовский.

Напомним, в апреле 2012 года протест трех граждан во Всеволожском районе закончился совсем иначе — из кабинета Соболенко  они отправились прямиком в травмпункт. Впрочем, и говорили тогда не об экологии.

 

Артем Шалякин,

Юлия Гильмшина,

47news