Впервые в истории Ленобласти парламенту предоставлено право завернуть решение губернатора. Александр Дрозденко хоть и наложил вето на закон, который, как он хотел, и приняли, но это ещё полпути. Фактически депутаты могут вернуть сакральность.

На своём первом заседании депутаты Законодательного Собрания Ленинградской области смогут реабилитироваться за все предыдущие ущемления от исполнительной власти. Если сожмут волю в кулак, они  смогут утереть нос не то что всему правительству, но и целому губернатору.

Мы неоднократно рассказывали, как народные избранники страдают от того, что исполнительная власть их ни во что не ставитНа заседания комиссий толком никто не ходит, что воспринимается как хамство. При обсуждении бюджета им в открытую советуют замолкнуть.  В целом же парламентарии нужны на Суворовском,  67 для того, чтобы молча нажимать кнопочки. Этим они, кстати, и занимаются. Не утруждая себя даже читать то, за что голосуют, на чём их не раз ловил 47news. 

Впрочем, такое поведение не на безвозмездной основе, ведь из своих зарплат жители отдают полмиллиарда  на их содержание. Тем более каждому есть, чем заняться. Дамир Шадаев лоббирует бизнес-интересы своей семьи, Татьяна Бездетко пыталась всучить казне свой же неликвид.  Законов они не пишут, потому что не умеют.  Тем более для этого есть Александр Дрозденко. Самому ему, кстати, такое положение дел не нравится, ведь,  как он однажды признался, из-за отсутствия альтернативной точки зрения ему приходится дискутировать с самим собой.

В общем, элитная мебель, а не депутаты.

Но теперь и у них появилось право доказать, что они чего-то стоят. В последний рабочий день ушедшего года глава региона отказался подписывать законопроект о передаче градостроительных полномочий по выдаче градпланов с регионального на районный уровень.  Кстати, впервые за всю историю. О чём был документ, народные избранники даже и не знали, ведь опрошенные 47news представители власти сознались, что и не вникали. 

Формальным разработчиком законопроекта был председатель комитета государственного строительного надзора Вячеслав Шибаев. По информации 47news, на решение губернатора наложить на него право вето уже после экстренного голосования в трёх чтениях, повлияло общение с председателем комитета по градостроительству и архитектуре Евгением Домрачёвым.

Он вдруг поведал, что документ усложнит жизнь лично ему, а не Шибаеву, ведь теперь архитектор лишится толкового контроля над муниципальными властями. Так, они смогут легко выдавать разрешения на строительство объектов площадью менее 1500 квадратных метров, а это приведёт к новому витку хаоса. Александр Дрозденко решил, что шишки от ведомственной разобщённости прилетят к нему, потому лучше прекратить бодание сразу.  

Впрочем, дело, как говорится, хозяйское. Сами написали, сами отозвали. Но как бы депутаты ЗакСа ни считали своё место службы собственным хозяйством, их деятельность регламентируется Уставом. В нём же чётко прописаны их действия в случае отклонения губернатором законопроекта.

Так, в повестку будет включён вопрос, как быть дальше. Есть три варианта: согласиться с решением главы региона; создать согласительную комиссию для преодоления разногласий; одобрить отклонённый вариант закона, проголосовав за него ещё раз, двумя третями голосов. То есть, по большому счёту, парламент имеет возможность впервые встать и сказать: будет по-нашему.

Кстати, нашлась пара смелых, которые готовы выступить против Александра Дрозденко. К таким себя отнёс себя единоросс Сергей Караваев.

- Я бы хотел для начала выслушать губернатора.

- Вы думаете, он будет перед вами распинаться и объяснять, почему принял решение?

- Он же не может наложить право вето молча.

- В канцелярию отправлено сопроводительное письмо, почитайте.

- На том заседании я принял решение и по-прежнему считаю законопроект вполне обоснованным. Это право губернатора - выразить протест. Но решение не он принимает, а депутаты. Иначе теряется сакральность нашей работы.

- Вы готовы голосовать против решения губернатора?

- Прокурор, губернатор, какая разница?

Его сосед по ряду, Алексей Ломов, высказал созвучное мнение. В его интерпретации выходит, что законопроект правильный, был создан для того, чтобы упростить процедуру получения документов, потому его надо оставить в том виде, в котором он написан.

- В объяснении губернатора сказано, что он не актуален на 1 января 2018 года. Может, имеет в виду, что на 1 января 2019 года будет актуален? В общем, мне надо прослушать мнение представителей правительства, к тому же, есть фракционная дисциплина, - на всякий случай подстелил соломки Ломов.

Коммунист Евгений Тирон тоже пообещал, что будет голосовать против решения губернатора. Но тоже заметил, что ещё надо выяснить детали и позицию коллег по фракции.

- В любом случае у меня есть мнение и я его выражу, - пообещал он.

- То есть, если в разделе "против" не будет ни одного голоса, значит, вы соврали?

- Не будет там нуля.

На звонке единороссу Саяду Алиеву список решительных поломался.

- Моя позиция - пусть полномочия остаются у региона.

- Какие полномочия, можете сформулировать?

- Да отстаньте вы от меня.

Эсер Валерия Коваленко тоже ждёт, пока губернатор подробно выскажется на счёт отклонённого документа. "Он всё расскажет, мы с ним либо согласимся, либо нет. У нас ещё не было заседания фракции. Не помню, мы либо воздерживались, либо голосовали "против". Я честно могу сказать, что не компетента в этом вопросе и не понимаю его сути", - призналась она.

Михаил Коломыцев заметил, что изначально придерживался позиции, исходя из которой не стоило передавать полномочия туда-сюда. Но голосовал за закон, потому что так решило сообщество.

- Теперь я поддерживаю губернатора в его решении, тем более, моё внутреннее убеждение тоже говорит о том, что документ принимать не стоит.

- А раньше где ваше убеждение было?

- Его на всё не хватает.

Экс-капитан "Зенита", затесавшийся в состав сборной депутатов, Алексей Игонин, уверен, что поддерживать надо губернатора, что бы он там ни решил.

- Буду голосовать "за" его решение.

- Вы же голосовали "за" закон, теперь, получается, "против" него. Объясните, как так быстро поменяли своё мнение?

- Народ начал шуметь.

- В чём это выражается?

- Письма шлют, сообщения "в контакте".

- Народ шумел как раз до того голосования.

- Мне кажется, после. Губернатор делает так, чтоб люди не переживали.

- Может, вам не кажется, а у вас просто нет своего мнения?

- Есть. Моё мнение — поддерживать губернатора.

- Причем здесь губернатор?

- Так он везде причем.

- Зачем вы тогда нужны? Пусть он и пишет законы за вас.

- Так он и пишет вроде, вы же сами знаете.

- Ну, а вы зачем?

- Он без нас не сможет принять эти законы.

- Он-то чего-то без вас не сможет?

- Да.

Кстати, тем, кто поспешит хихикнуть над такой шаткой позицией наших парламентариев, смеем напомнить, что они всего лишь заложники исторических предпосылок. Известно, что в 125 году нашей эры император Калигула назначил римским сенатором своего любимого коня Инцитата. Какое-то время история считала правителя сумасшедшим, но в прошлом веке европейские учёные пришли к выводу, что Калигула использовал коня как средство высмеять сенат.

Юлия Гильмшина,

47news